Метановые озера. Ученые нашли неожиданный источник топлива для миссии на Титан

Миссия на Титан
Фото: NASA

Миссия по сбору образцов на Титан может обнаружить неожиданные формы жизни и химические соединения, которые невозможно найти на Земле.

Команда исследователей NASA разрабатывает концепцию миссии, в которой метановые озера Титана будут использоваться в качестве источника топлива для полета космического корабля обратно домой, сообщает Space

Спутник Сатурна Титан — загадочный мир. Второй по величине спутник в Солнечной системе, Титан, больше, чем Меркурий, и, вместе с Землей, это единственное место в Солнечной системе с реками и озерами на поверхности. Но в этих реках и озерах содержится не вода, а углеводороды, например, метан. Но на Титане есть вода — целый океан под ледяной поверхностью спутника. Титан также имеет богатую азотом атмосферу, как и наша планета.

Команда инженеров из Исследовательского центра Гленна NASA в Кливленде недавно получила грант NASA на сумму 125 000 долларов, чтобы изучить возможность доставки на Землю образцов c Титана.

Хорошая новость заключается в том, что приземлиться на Титан будет намного проще, чем на Марс. Атмосфера Титана в шесть раз толще атмосферы Земли и обеспечивает достаточное сопротивление, чтобы замедлить посадочный модуль для мягкого приземления даже без посадки самой ракеты.

"Мы ожидаем, что посадка на Титан будет относительно простой", — говорит Стивен Олесон, глава Compass Lab в Исследовательском центре Гленна, которая занимается проектированием космических кораблей для NASA. "У Титана густая атмосфера из азота. Атмосферное давление в 1,5 раза больше земного. Это может замедлить скорость посадочного модуля с помощью аэрооболочки и парашюта для мягкой посадки. Именно так возвращаются астронавты на Землю".

Ученые впервые получили подробный обзор Титана благодаря космическому аппарату "Кассини", который вращался вокруг Сатурна в период с 2004 по 2017 год. За это время аппарат совершил более сотни облетов крупнейшего спутника планеты.

Ученые полагают, что в подземном водном океане Титана может быть жизнь, похожая на ту, что обитает в самых глубоких участках океанов Земли. Несмотря на минус 179 градусов по Цельсию и давление воздуха на 50% выше, чем на Земле, в озерах из углеводородов на поверхности тоже может быть жизнь. Эти существа могут сильно отличаться от подобных на Земле, из-за богатой углеродом окружающей среды.

Более того, ученые, изучающие поверхность и атмосферу Титана, обнаружили класс химических соединений, называемых толинами, которых нет нигде на Земле. Ученые считают, что эти соединения могли сыграть ключевую роль в возникновении жизни на Земле миллиарды лет назад.

В образцах с Титана будет что искать. Но, если приземлится на Титан еще достаточно просто, то как вернуться на Землю аппарату с собранными образцами? Для этого, как предполагает команда инженеров, пригодятся поверхностные метановые озера.

"Для производства ракетного топлива на Титане не потребуется химическая обработка — вам понадобятся только труба и насос", — говорит Олесон. "Метан уже находится в жидком состоянии, поэтому он готов к работе".

Команда Compass Lab теперь изучает, как эффективно производить жидкий кислород, чтобы топливо могло гореть. Один из вариантов — растопить "камни" водяного льда Титана с помощью ядерного источника тепла, а затем разделить воду.

В ближайшем будущем изучать Сатурн и его спутники будет Dragonfly — это восьмилопастный винтокрылый аппарат, который должен начать восьмилетнее путешествие к Сатурну в 2027 году.

Напомним, что Титан не единственный океанический спутник. От карликовой планеты Церера до покрытого кратерами спутника Юпитера Каллисто — предлагаем десять необычных океанических миров Солнечной системы.