Превратилась в Красную планету: ученый перепутал снимок, приняв Землю за Марс (фото)

Земля, красный цвет, космос, фото
Фото: ESA/NASA–T. Pesquet

Несмотря на 225 миллионов километров между Землей и Марсом, эти два мира более похожи, чем мы думаем.

Красная планета, названная так из-за своей рыжевато-красной почвы, сильно отличается от зелено-синего цвета нашей планеты, пишет Science Alert.

Однако эти две планеты также могут казаться невероятно похожими, как обнаружил астронавт Европейского космического агентства Томас Песке, сделав фотографию Земли, выглядящей насыщенно красной.

космос, Земля, красная почва, фото Fullscreen
Фото: SA/NASA–T. Pesquet

"Ни одного облака не видно, а красный и охристый цвета простираются аж до горизонта. Я думал, что нахожусь на орбите Марса, когда увидел этот вид", — рассказал Песке.

Тем не менее этой космической путанице существует простое объяснение - мы смотрим на одинаково красную почву пустыни. К сожалению, Песке не сообщил, на какую именно, однако, глядя на темные горные хребты, ученые считают, что это может быть нагорье Тибести, расположенное на севере Чада и частично на юге Ливии.

Марс, атмосфера, космос, фото Fullscreen
Тонкая атмосфера Марса.
Фото: ESA/DLR/FU Berlin

Это нагорье является частью Сахары, пустыни, которая занимает 31% всего африканского континента и которая хорошо известна своим невероятным оранжевым песком.

Однако, есть еще одна особенность, которая выдает фотографию. Атмосфера Земли имеет ярко-синий цвет — гораздо более синий, чем тонкая атмосфера Марса, и изображение Песке показывает характерную синеватую полоску Земли, окутывающей красные почвы.

Как бы там ни было, изображение еще раз напоминает нам о том, что, несмотря на 225 миллионов километров между Землей и Марсом, иногда эти два мира более похожи, чем мы думаем.