Здесь не видно звезд. Астрономы обнаружили новую почти темную галактику (фото)

галактика
Фото: phys.org | Здесь не видно звезд. Астрономы обнаружили новую почти темную галактику

Ученые абсолютно случайно сделали очень важное открытие.

Международная группа астрономов по счастливой случайности обнаружила новую почти темную галактику анализируя изображения глубокого космоса. Новая галактика, которая принадлежит к очень редкому типу подобных объектов, получила название Nube. Она имеет чрезвычайно низкую поверхностную яркость. Результаты нового открытия были опубликованы на сервере препринтов arXiv, пишет Phys.

Во Вселенной существуют такие объекты, которые называются ультрадиффузные галактики. Они имеют чрезвычайно низкую яркость. Количество видимых звезд в таких галактиках составляет лишь 1% от количества звезд в Млечном Пути.

Космический телескоп Хаббл показал необычную группу галактик: здесь есть скрытый объект (фото)

Но есть и другие очень тусклые объекты, которые называются почти темными галактиками, ведь их яркость еще ниже, чем у ультрадиффузных галактик. То есть количество видимых звезд невероятно маленькое.

Группа ученых, во время исследования самых тусклых галактик, обнаружили абсолютно новую галактику, получившую название Nube, которая имеет свои уникальные свойства. Эта галактика находится на расстоянии примерно 350 млн световых лет от нас и ее возраст ученые оценили в 10 млрд лет, то есть она на несколько миллиардов лет моложе Млечного Пути.

галактика Fullscreen
ОБласть космсоа рядом с галактикой Nube

Астрономы выяснили, что ее диаметр составляет примерно 45 тысяч световых лет, что почти в 2 раза меньше размера нашей галактики. При этом масса всех звезд, как предполагают ученые, в галактике Nube составляет примерно 390 млрд масс Солнца. А общая масса галактики – примерно 26 млрд масс Солнца.

Ученые пришли к выводу, что это самая массивная и самая протяженная галактика среди всех известных почти темных галактик. Самое интересное, что ее яркость в 10 раз ниже, чем у ультрадиффузных галактик, хотя Nube в три раза больше, чем их средний размер с аналогичными массами звезд.

Принимая во внимание необычные свойства галактики Nube, сейчас астрономы пытаются понять историю ее появления и эволюции. Ученые хотят выяснить, являются ли эти свойства результатом первоначального формирования галактики или же они появились во время поздних эволюционных процессов, которые были вызваны окружающей космической средой.

Как уже писал Фокус, новая теория пытается объяснить, почему люди еще не обнаружили внеземные цивилизации и таким образом это является решением знаменитого парадокса Ферми.

Также Фокус писал о том, что мощный взрыв в космосе, в миллион раз ярче Млечного Пути, создал очень редкие тяжелые химические элементы. Космический телескоп Уэбб впервые наблюдал за "фабрикой" по производству тяжелых химических элементов.