Неожиданный поворот. Новый вид гигантских анаконд обнаружен с помощью Уилла Смита (фото)

анаконда, зеленая анаконда
Фото: Jesus Rivas | Северная зеленая анаконда

Исследователи с американским актером изучали последствия бурения нефтяных скважин, но случайно открыли новый вид самых огромных змей на планете.

В тропических лесах Амазонки обитает самый крупный и тяжелый вид змей на Земле — зеленая анаконда. Однако теперь ученые обнаружили, что то, что ранее считалось одним видом, живущим на обширной территории, в действительности является двумя отдельными видами, разница в ДНК которых составляет 5,5%, для сравнения люди и шимпанзе отличаются всего на 2%, пишет IFLScience.

Это удивительное открытие было сделано учеными совершенно случайно и не без помощи американского актера Уилла Смитта. По словам руководителя исследования, профессора Брайана Фрая из Университета Квинсленда, они вовсе не собирались распутывать генеалогическое древо анаконд, однако это произошло.

Уилл Смит являлся руководителем научной группы амазонской части документального фильма National Geographic "От полюса к полюсу". Их с учеными работа была сосредоточена на долгосрочном исследовании последствий бурения нефтяных скважин в Амазонии — работа проводилась при поддерже местного населения.

змея зеленая анаконда Fullscreen
Судя по этому брачному шару, это не очевидно, но самки зеленых анаконд намного крупнее своих самцов
Фото: Jesus Rivas

Как и другие высшие хищники, анаконды чрезвычайно уязвимы к деградации среды обитания, а потому ученые хотели взять у них анализы, чтобы сравнить концентрации тяжелых металлов между полами, тем самым обнаружив последствия разливов нефти в экосистеме. Ученые вместе с Уиллом Смитом отловили местных анаконд, а затем взяли у них пробы: результаты показали, что концентрации в организме самцов свинца и кадмия на 1000% больше, чем у самок. Авторы исследования считают, что эти результаты демонстрируют то, как эти тяжелые металлы попадают в водную экосистему и продвигаются вверх по пищевой цепи.

Однако в процессе отбора проб ученые заметили нечто необычное: зеленые анаконды Эквадора были значительно крупнее бразильских. Авторы исследования провели дополнительные исследования и обнаружили, что то, что ранее считалось одним видом, на самом деле представляет собой два совершенно разных вида — разница в их ДНК составляет 5,5%, что невероятно много.

Теперь исследователи считают, что более крупный вид, как правило, встречается в Колумбии и Венесуэле — он получит название северная зеленая анаконда (Eunectes akayima), в то же время другой вид будет переименован в южную зеленую анаконду. Отметим, что территории этих видов частично совпадают, они все же живут в разных речных бассейнах после географического разделения, которое, как предполагается, началось около 10 миллионов лет назад.

По словам Фрая, самки самых крупных анаконд на Земле могут достигать 5-6 метров в длину, в то время как самцы обоих видов намного короче и стройнее. Также известно, что самки питаются травоядными, такими как олени и капибары, в то время как самцы предпочитают поедать куликов.

Ранее Фокус писал о том, что в недрах Земли обнаружена огромная колония живых организмов: кто там живет.