скорость света
Фото: Live Science | Полеты быстрее скорости света возможны: ученые приближаются к реальному варп-двигателю

Если люди хотят путешествовать к другим звездам, то нужно придумать, как летать быстрее скорости света.

Новый онлайн-инструментарий поможет физикам и инженерам придумать, как человечество может воплотить в жизнь свои мечты о перемещении в космосе со скоростью, которая превышает скорость света. Этот набор инструментов создан международной группой ученых из американской компании Applied Physics, которая надеется также обеспечить проверку реальности концепций варп-двигателей, пишет Popular Mechanics.

Наша галактика Млечный Путь имеет диаметр 100 тысяч световых лет содержит от 100 до 400 млрд звезда, а также триллионы планет. Это означает, что даже со скоростью света (300 000 км/с) для пересечения галактики необходимо 100 тысяч лет. Но имеющиеся у нас космические двигатели позволяют покинуть даже Солнечную систему за примерно половину жизни человека.

То есть, если человечество хочет стать космическим видом, необходимо создать нечто более продвинутое, чем химические космические двигатели и даже ядерные двигатели. Такими устройствами являются варп-двигатели, которые уже давно используют в своих сюжетах авторы фантастических книг и фильмов. Варп-двигатели предлагают полеты быстрее скорости света за счет того, что космический корабль находится в варп-пузыре, то есть в области искривленного пространства. Относительно варп-пузыря космический корабль находится в неподвижном состоянии, а перемещается сам варп-пузырь. Таким образом пересечь галактику можно всего за несколько часов.

Ученые давно думают над возможностью создания такой технологии, которая противоречит современной физике, и новый онлайн-инструментарий поможет ученым приблизится к реализации идеи варп-двигателя. Группа ученых и инженеров из компании Applied Physics объявила, что они создали онлайн-инструментарий для анализа пространства-времени варп-двигателей под названием Warp Factory.

космический корабль Fullscreen
Фото: interestingengineering.com

Стоит сказать, что в прошлом году в ряде исследований сообщалось, что создание варп-двигателей, основанное на идее искривляющих пространство-время варп-пузырей, теоретически возможно. Warp Factory предоставляет ученым онлайн-площадку для проверки идей варп-двигателей.

По словам Джанни Мартире, генерального директора Applied Physics, теперь физики могут создавать и совершенствовать множество конструкций варп-двигателей всего за несколько кликов. Новая виртуальная исследовательская площадка позволяет тестировать и оценивать различные конструкции варп-двигателей. Поэтому фантастика постепенно становится ближе к реальности.

Компания даже выделяет 500 000 долларов в качестве потенциальных грантов для теоретиков варп-движения. Но авторы идеи говорят, что главное условие для получения гранта состоит в том, что физики должны предложить максимально реалистичный проект, который близок к теории относительности.

Ученые считают, что перед созданием реального работающего варп-двигателя придется преодолеть немало препятствий, но к этой технологии нужно относится с максимальной серьезностью. Если люди хотят долететь к другим звездам за короткое время без этой технологии, которая меняет пространство-время, не обойтись.

Как уже писал Фокус, Китай тестирует новые технологии связи навигации в космосе. Два китайских аппарата недавно прислали изображения обратной стороны Луны, где также видна и Земля.

Также Фокус писал о том, что физики стали на шаг ближе к лучшему пониманию верхнего предела массы нейтрино — второй по распространенности частицы во Вселенной. Полное понимание природы нейтрино может открыть путь к обнаружению неизвестной физики, которая выходит за пределы Стандартной модели физики элементарных частиц.