Угроза для астронавтов: NASA обнаружило на МКС бактерий-мутантов, которых нет на Земле (фото)

МКС
Фото: wikipedia | Угроза для астронавтов: NASA обнаружило на МКС бактерий-мутантов, которых нет на Земле

Ученые обнаружили 13 штаммов бактерий под названием Enterobacter bugandensis, которые связаны с разными болезнями.

На борту Международной космической станции (МКС) ученые обнаружили бактерий-мутантов, которых нет на Земле. Экстремальные условия на орбитальной станции заставили эти бактерии мутировать, чтобы выжить, но теперь они могут представлять угрозу для здоровья астронавтов, пишет Daily Mail.

Ученые из NASA обнаружили что микроорганизмы живут среди астронавтов в 2019 году, проводя обширное исследование бактерий, обитающих на МКС, но теперь они определили главную бактерию — Enterobacter bugandensis. Ученые обнаружили 13 штаммов бактерий в системе циркуляции воздуха, на тренажере и ванной комнате МКС.

Бактерии были доставлены на орбиту вместе с астронавтами и ученые считают, что теперь их здоровье находится под угрозой из-за мутаций микроорганизмов, в результате чего те стали более устойчивыми к антибиотикам.

Эти бактерии связаны с тяжелыми заболеваниями, такими как болезнь крови, обнаруженная у младенцев под названием неонатальный сепсис. Также Enterobacter bugandensis могут привести к появлению болезней мочевыводящих путей, кожи и мягких тканей, а также к эндокардиту — воспалению, возникающему в сердце.

По словам ученых, экстремальные условия на МКС, такие как более высокий уровень углекислого газа, низкий уровень гравитации, солнечное излучение спровоцировали бактерии мутировать, чтобы выжить. Также ученые считают, что вентиляция, влажность и давление воздуха, могли способствовать процветанию бактерий-мутантов.

бактерия Enterobacter bugandensis Fullscreen
Мутировавшая форма бактерии E. bugandensis (на фото) была обнаружена на МКС, которая выработала устойчивость к лекарствам

Ученые для того, чтобы идентифицировать мутацию бактерии провели более тщательное исследование, а не просто сравнили известный вариант микроорганизма, живущего на Земле, с вариантом, обнаруженным на МКС.

Исследователи провели анализ того, как геномы бактерий и их функциональность изменились во время адаптации к экстремальным условиям космоса, а затем определили численность популяции Enterobacter bugandensis на МКС. Затем они изучили метаболические взаимодействия бактерий, которые приносят пользу другим микроорганизмам, помогая им выживать и расти.

Как показало исследование, условия космоса привели к тому, что штаммы бактерий мутировали таким образом, что стали генетически и функционально отличаться от тех, что живут на Земле.

Ученые выяснили, что бактерии-мутанты имеют совершенно разные гены, что способствует их устойчивости к разным антибиотикам.

Как уже писал Фокус, обнаружен уникальный галактический фонтан длиной 20 тысяч св. лет и весом 50 млн Солнц. Гигантский космический фонтан заполняет межгалактическое пространство химическими элементами, из которых будут созданы новые звезды.

Также Фокус писал о том, что ученые считают, что нашей планете требуется защита от потенциальных внеземных живых организмов. То же самое касается и других планет Солнечной системы, но их нужно защитить от земного влияния.