Телескоп Хаббл отметил 34-ю годовщину красочным подарком: снимком космической Гантели (фото)

туманность М76
Фото: NASA | Телескоп Хаббл отметил 34-ю годовщину красочным подарком: снимком космической Гантели

Получено новое изображение планетарной туманности, которая расширяется со скоростью, эквивалентной полету с Земли на Луну за 7 минут.

В честь 34-летия работы в космосе телескоп Хаббл сделал себе подарок в виде изображения красочной планетарной туманности M76, которая еще имеет прозвище туманность Маленькая Гантель, пишет Space.

За 34 года работы космический телескоп Хаббл создал огромное количество снимков космоса. Благодаря обсерватории ученые выяснили, что Вселенной 13,8 млрд лет, что в центрах многих галактик находятся сверхмассивные черные дыры, а также удалось нанести на карту загадочную темную материю. До запуска телескопа в космос астрономы даже не ожидали сделать столько важных открытий о Вселенной. В NASA называют телескоп Хаббл самой продуктивной космической обсерваторией, которая и по прошествии 34 лет работы пользуется огромным спросом у астрономов для проведения разных исследований.

телескоп Хаббл Fullscreen
В NASA называют телескоп Хаббл самой продуктивной космической обсерваторией, которая и по прошествии 34 лет работу пользуется огромным спросом у астрономов для проведения разных исследований

Для того, чтобы отметить 34-й День рождения телескопа Хаббл был сделан новый снимок планетарной туманности М76, которая находится на расстоянии 3400 световых лет от нас. Она представляет собой структуру из газа, которая состоит из двух частей, и много лет назад считалось, что это две разные туманности.

В центре туманности находится звезда белый карлик, то есть остаток похожей на Солнце умершей звезды, которая во время стадии красного гиганта выбросила в космос огромное количество своего вещества. Таким образом была образована туманность, которая стремительно расширяется. Скорость расширения составляет примерно 3,2 млн км/час, что эквивалентно скорости полета с Земли на Луну за 7 минут. Что касается белого карлика, то астрономы считают, что его температура составляет примерно 130 тысяч градусов Цельсия, а это в 24 раза выше температуры поверхности Солнца. Таким образом данный белый карлик является одним из самых горячих известных остатков умерших звезд.

туманность М76 Fullscreen

Прозвище Маленькая Гантель туманность получила из-за своей формы. Каждая часть этой структуры имеет размер от 17 до 56 млрд км и вмещает в три раза больше массы, чем масса Земли. Астрономы предполагают, что туманность могла быть создана двойной звездой, хотя звезда-компаньон не видна ни на одном изображении телескопа Хаббл. Одна из теорий говорит, что вторую звезду разорвала на части и поглотила уже умершая звезда.

Что касается цвета туманности, то излучение белого карлика заставляет окружающие газы светиться синим и красным светом. Хотя M76 и является планетарной туманностью, она, как и другие ей подобные, не имеет никакого отношения к планетам. Дело в том, что еще в 18 веке астрономы, использующие не очень мощные телескопы, считали такие объекты планетами.

Что касается самого телескопа Хаббл, то с 1990 года он вращается вокруг Земли на высоте 515 км. Чтобы избежать снижение телескопа на протяжении многих лет его несколько раз выводили на более высокие орбиты. Космический телескоп Хаббл уже несколько раз ремонтировали и модернизировали с помощью астронавтов. Но с 2011 года, после завершения запусков шаттлов NASA, такие работы уже не проводятся.

В NASA прогнозируют, что телескоп Хаббл еще сможет работать до конца этого десятилетия. Где-то в 2030-х годах NASA планирует прикрепить к телескопу двигательный модуль, чтобы совершить спуск телескопа в Тихий океан. Хотя, возможно, телескоп выведут на более высокую орбиту, и он продолжит свою работу.

Как уже писал Фокус, китайская орбитальная станция "Тяньгун" повреждена ударом из космоса. Китайским астронавтам удалось устранить повреждения во время выходов в открытый космос.