Разведывательный спутник США исчез 25 лет назад в космосе: теперь его удалось найти (фото)

Земля космос
Фото: Gizmodo | Разведывательный спутник США исчез 25 лет назад в космосе: теперь его удалось найти

На околоземной орбите находятся десятки тысяч объектов, а потому искать пропавшие спутники очень сложно.

Еще в 1974 году ВВС США отправили на орбиту экспериментальный разведывательный спутник, но он исчез с экранов радаров в 1999 году. Но теперь его удалось обнаружить. Хотя спутник уже давно не работает и является частью огромного количества космического мусора, пишет Gizmodo.

В рамках космических испытаний США 10 апреля 1974 года на орбиту был выведен экспериментальный спутник S73-7 вместе с более крупным разведывательным спутником KH-9 Hexagon. S73-7 шириной всего 66 см отделился от KH-9 Hexagon и должен был разместиться на геостационарной орбите над экватором на высоте 800 км.

Крошечный спутник должен был служить калибровочной мишенью для аппаратуры дистанционного зондирования. Но успешно начать свою работу спутнику не удалось, и он стал еще одним куском космического мусора. Согласно данным Космических сил США, после 25 лет блуждания в космосе, когда спутник S73-7 не фиксировали радары, он все же был обнаружен.

По словам Джонатана Макдауэлла из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, США, причина того, что этот спутник не был виден такое долгое время кроется в том, что возможно, у него очень низкая радиолокационная эффективность. То есть он очень плохо виден на радарах.

спутник Fullscreen
Фото: Gizmodo

Наземные радары Министерства обороны США занимаются отслеживанием движения десятков тысяч объектов на околоземной орбите. Большинство из них являются вышедшими из строя спутниками, либо обломками ракет. Поскольку околоземная орбита наполняется все большим количеством спутников такое отслеживание имеет важное значение, ведь куски космического мусора могут повредить работающие аппараты.

Хотя многие спутники передают свои идентификационные данные на Землю, есть и те, которые этого не делают. Поэтому специалисты с помощью радаров определяют их орбиты движения и сопоставляют информацию с назначенной орбитой для спутника.

После того, как спутник отправлен на орбиту, то известно, где он будет находится и где может затем летать, если выйдет из строя. Сопоставление архивных и нынешних данных наблюдений позволило обнаружить пропавший спутник. Хотя это было сделать очень нелегко, учитывая количество космического мусора.

В частности, очень сложной задачей является выявление спутников на геостационарной орбите, поскольку радары очень плохо отслеживают объекты, летящие прямо над экватором. Поэтому спутник S73-7 так долго не могли идентифицировать.

Как уже писал Фокус, на Марсе обнаружены похожие на земные условия, связанные с жизнью, и ученые озадачены. Марсоход NASA обнаружил на дне высохшего миллиарды лет назад озера на Красной планете, условия, которые могли способствовать существованию жизни.

Также Фокус писал о том, что ученые предлагают использовать на Луне имитацию циркового аттракциона для того, чтобы астронавты могли бегать при низкой гравитации по стенам. Это нужно для того, чтобы у астронавтов не произошло повреждение костной и мышечной массы.