В Антарктиде нашли 7 пришельцев из космоса: неуловимые частицы поймали во льдах

нейтрино
Фото: BBC | В Антарктиде нашли 7 пришельцев из космоса: неуловимые частицы поймали во льдах

Ученым удалось обнаружить сразу 7 редких нейтрино высокой энергии с помощью специальной обсерватории.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Physical Review Letters, физики с помощью детекторов нейтринной обсерватории IceCube, расположенной в Антарктиде, обнаружили сразу 7 редких типов элементарных частиц под названием нейтрино. Их очень сложно обнаружить, ведь нейтрино не имеют заряда и почти не имеют массы. Поэтому их называют призрачными частицами, пишет ScienceAlert.

Каждую секунду через тело каждого человека проносится примерно 1 трлн нейтрино. Эти частицы были созданы во время Большого взрыва и называются реликтовыми. Они заполняют всю Вселенную и по численности уступают только фотонам – частицам света. Но эти частицы не могут причинить вреда человеку. Самое интересное, что для нейтрино вообще не существует препятствий в виде тех или иных объектов, поэтому они их спокойно пронзают.

Но большая часть астрофизических нейтрино, которые создают, например, черные дыры, имеют более высокую энергию, чем реликтовые нейтрино. Первые встречаются намного реже, но именно их могут обнаружить детекторы обсерватории IceCube.

По словам физиков, впервые удалось обнаружить особенно редкий тип нейтрино с высокой энергией, который часто маскируется под другие виды этой частицы. Это первый шаг к пониманию того, как вообще образуются высокоэнергетические частицы, такие как астрофизические нейтрино.

обсерватория IceCube Fullscreen
Физики с помощью детекторов нейтринной обсерватории IceCube, расположенной в Антарктиде, обнаружили сразу 7 редких типов элементарных частиц под названием нейтрино

Нейтринная обсерватория IceCube имеет 5000 детекторов, расположенных под толщей льда на глубине 1,5 км. Когда нейтрино проходят через лед и сталкиваются с атомами внутри, то они создают заряженные частицы, излучающие свет. Этот свет фиксируют детекторы.

Существуют три вида этих призрачных частиц: тау-нейтрино, мюонные нейтрино и электронные нейтрино. Но первый тип не удавалось обнаружить ранее, но теперь физики смогли это сделать. Каждый тип нейтрино оставляет свой особенный след при прохождении через лед. Легче всего обнаружить мюонные нейтрино, затем идут электронные нейтрино. Сложнее всего найти тау-нейтрино.

Обнаруженные семь тау-нейтрино имели более высокую энергию, чем даже самые мощные ускорители частиц на Земле, а это значит, что они должны происходить из астрофизических источников, таких как черные дыры. Физики предполагают, что даже при самых высоких энергиях и на огромных расстояниях нейтрино ведут себя почти так же, как и при более низких энергиях.

В частности, обнаружение астрофизических тау-нейтрино подтверждает, что нейтрино из отдаленных источников меняют свой тип или колеблются. Нейтрино с гораздо более низкой энергией, который имеют более близкий источник, также колеблются таким же образом.

По словам физиков, когда будет собрано больше данные, ученые смогут лучше различать три вида нейтрино и смогут выяснить, как они создаются черными дырами.

Как уже писал Фокус, физики до сих пор пытаются разгадать парадокс Хокинга, который связан с черными дырами. Хотя некоторые решения уже есть.

Также Фокус писал о том, что нечто странное произошло с космическими телескопами NASA и причина выхода из строя одного из них пока не ясна. Два космических телескопа вышли из строя в один день, но один из них все еще находится в безопасном режиме, хотя второй уже работает.