Дракула в космосе: обнаружен самый большой протопланетный диск из всех известных (фото)

чивито дракулы протопланетный диск
Фото: IFLS | Дракула в космосе: обнаружен самый большой протопланетный диск из всех известных

В этом диске так много материи, что из нее может быть создано большое количество планет размером с Юпитер.

Авторы исследования, опубликованного в издании Astrophysical Journal Letters, провели новое изучение протопланетного диска, имеющего очень необычную форму и не менее необычное прозвище – "Чивито Дракулы". Оказалось, то этот диск, в котором формируются планеты, является самый большим среди всех известных подобных объектов, пишет IFLScience.

Протопланетными дисками являются облака из газа и пыли, которые окружают новорожденные звезды. Именно в этих дисках формируются планеты. Так была создана и наша Солнечная система.

Объект исследования, протопланетный диск IRAS 23077+6707, расположенный на расстоянии примерно 1000 световых лет от нас, имеет также прозвище "Чивито Дракулы". Дело в том, что этот диск состоит из двух частей, разделенных пополам, а между ними находится новорожденная звезда примерно в 2-4 раза больше Солнца. Сам диск с точки зрения Земли виден с ребра и своим внешним видом напоминает бутерброд. Чивито – это традиционный уругвайский бутерброд с мясом. Но при чем здесь Дракула? Дело в том, что ученые ранее обнаружили две газовые нити, выходящие из диска, которые напоминают клыки знаменитого вампира. Возможно эти нити являются струями плазмы, которые выпускают новорожденные звезды.

чивито дракулы протопланетный диск Fullscreen
Фото: IFLS

Авторы нового исследования выяснили, что данный объект является самым большим протопланетным диском из всех известных на сегодня. Он содержит столько материи, что внутри могут сформироваться много таких гигантов, как Юпитер.

Ширина протопланетного диска оставляет примерно 3300 астрономических единиц, а длина — примерно 1500 астрономических единиц, а это в 50 раз больше, чем расстояние от Солнца до Нептуна. Одна астрономическая единица – это примерно 150 млн км.

чивито дракулы протопланетный диск Fullscreen
Ширина протопланетного диска оставляет 3300 астрономических единиц, а длина — примерно 1500 астрономических единиц, а это в 50 раз больше, чем расстояние от Солнца до Нептуна
Фото: IFLS

По словам ученых, звезда в центре диска скрыта с нашей точки зрения, что позволяет увидеть аспекты, которые в противном случае были бы потеряны в ярком свете. Также астрономы отмечают, что протопланетный диск чрезвычайно богат пылью и газом, которые являются строительными блоками планет.

Астрономы считают, что в этом протопланетном диске возможно уже появились первые планеты, но для их обнаружения нужно использовать мощности космических телескопов Хаббл или Уэбб.

Также ученые выяснили, что одна часть диска является в 6 раз более тусклой, чем другая. Почему так произошло пока не ясно. Может быть это всего лишь иллюзия и на самом деле обе доли диска одинаково яркие, ведь на него можно смотреть только с ребра. Поэтому лучше видна более яркая часть. А может быть это связано с тем, что в более темной части уже начало формирование планет и они активно накапливают материю.

Фокус уже писал о самых необычных вещах, которые были оставлены космосе. За 70 лет с момента запуска первого спутника человечество отправило в космос множество предметов.

Также Фокус писал о том, что за горизонтом событий черной дыры нашли "водопад". Исследователи впервые смогли обнаружить самую экстремальную область пространства.