астронавты МКС
Фото: NASA | "Повсюду вода": астронавты NASA не смогли выйти в открытый космос с МКС, что произошло

Уже второй раз астронавты не смогли покинуть пределы Международной космической станции в июне.

Выход в открытый космос двух астронавтов NASA за пределы Международной космической станции (МКС) завершился почти сразу же, как начался в понедельник, 24 июня. Это произошло из-за того, что из скафандра одного из астронавтов начала вытекать вода в шлюзовую камеру и покрыла переднюю часть шлема слоем льда, пишет Futurism.

Двое астронавтов NASA, Трейси Дайсон и Майкл Барратт уже приготовились к запланированному выходу в отрытый космос в понедельник, 24 июня, но его пришлось прервать. Через несколько минут после того, как Дайсон переключила свой скафандр на питание от батареи, она обнаружила утечку воды из устройства охлаждения. Этот инцидент произошел сразу после того, как астронавты открыли шлюзовой люк космической станции. Дайсон сообщила на Землю, что "вода повсюду" и вся передняя часть ее шлема покрыта слоем льда.

Согласно заявлению NASA, эта утечка воды не представляла угрозы для жизни Дайсон, хотя выход в открытый космос пришлось отменить. Всего астронавты находились в шлюзовой камере 45 минут и после того, как она была снова герметизирована, Дайсон и Баррат сняли свои скафандры. При этом утечку воды удалось устранить.

Астронавты должны были провести в открытом космосе 6,5 часов и провести ремонт станции, а также забрать образцы микроорганизмов для изучения того, могут ли они выжить в условиях космической среды.

астронавты NASA Fullscreen
Астронавты NASA Трейси Дайсон и Майкл Барратт

Это должен был быть 90-й выход астронавтов в отрытый космос с борта МКС. Также уже во второй раз за этот месяц NASA пришлось отменить выход в открытый космос своих астронавтов из-за проблем со скафандрами. Как уже писал Фокус, 13 июня астронавты Трейси Дайсон и Мэттью Доминик должны были покинуть МКС, но Доминик сообщил о том, что он ощущает некий дискомфорт в скафандре.

NASA тогда также пришлось прервать миссию.

астронавты МКС Fullscreen
Трейси Дайсон (в центре) проверяет скафандры Майкла Барратта (справа) и Мэттью Доминика во время подготовки к выходу в открытый космос на МКС

NASA планирует еще один выход в открытый космос на 2 июля, но теперь эти планы могут измениться.

Скафандрам, которые используют сейчас астронавты NASA, уже более 40 лет, а потому сейчас идет разработка новых космических костюмов. Кстати, утечки воды в скафандрах астронавтов уже бывали и раньше на МКС.

Последние два отмененных выхода в открытый космос являются дополнительными проблемами для NASA на фоне того, что космическое агентство не может никак вернуть другую пару своих астронавтов на Землю. Как уже писал Фокус, Барри Уилмор и Сунита Уильмс, которые находятся на орбите с 6 июня и должны были вернуться через неделю на Землю, возможно осуществят возвращение домой 2 июля. Это связано с тем, что NASA продолжает изучать причины технических проблем, возникших у космического корабля Boeing Starliner.

Также Фокус писал о том, что ученые очень хотят заполучить образцы атмосферы Марса для изучения. Считается, что таким образом можно раскрыть некоторые секреты истории этой планеты. При этом, упакованные в специальные емкости образцы атмосферы уже ждут отправки на Землю.