Первое физическое доказательство: археологи нашли клад времен восстания Галла (фото)

Фото: Yoli Schwartz/Israel Antiquities Authority

Исследователи обнаружили клад монет, которые датируются периодом еврейского восстания против римлян 351-354 гг. н. э. Эта находка указывает на то, что восстание могло быть значительно масштабнее, чем считали ученые.

В израильском городе Лод археологи раскопали тайник старинных монет, проливающий новый свет на еврейское восстание против римского господства почти 1700 лет назад. Эта находка включает 94 серебряные и бронзовые монеты, обнаруженные под разрушенным еврейским зданием. Его считают синагогой и датируют периодом восстания Галла 351-354 гг. н. э., пишет Israel21c.

Это открытие — первое физическое доказательство последнего еврейского восстания против римского гнета в Израиле. Оно также свидетельствует о том, что восстание подверглось более жестокой расправе со стороны римлян, чем было задокументировано ранее. На это указывает масштабное разрушение здания.

Лод, Израиль, евреи, монеты, здание, синагога, римляне, восстание, Израиль, Галл, уничтожение, артефакты, община, разрушение, археологи, археология Fullscreen
Фото: Emil Aladjem/Israel Antiquities Authority

Совместные раскопки, проведенные Израильским управлением древностей (IAA) и муниципалитетом Лод, обнаружили каменные и мраморные артефакты с надписями на иврите, греческом и латинском языках.

Полное отсутствие свиных костей под зданием, которое датируется позднеримским или ранневизантийским периодом, еще раз подтверждает его еврейское происхождение. Лод, расположенный в 15 километрах от современного Тель-Авива, оставался центром еврейской жизни и изучения Торы даже после того, как многие евреи были убиты или выселены.

Найден первый в мире алтарь божеству самого загадочного народа Европы (фото)

Согласно писаниям, Лод, известный римлянам как Диополис, был родиной многих выдающихся людей. Шахар Криспин из Управления древностей Израиля отметил вероятное значение здания, в котором жили старейшины города.

Он отметил, что ее полное уничтожение указывает на насильственное подавление восстания, что противоречит предыдущим взглядам на него как на незначительное локальное событие. Находки также указывают на то, что еврейские общины в других местах подверглись подобным разрушениям.

Ранее Фокус писал о древней постройке, найденной у итальянского побережья. Ученые считают, что оно может быть частью древнеримской виллы.

Также мы рассказывали об артефактах, найденных на старейшей в мире верфи. Археологи обнаружили почти 300 древних кораблей, которые строились в этом месте.