галактики
Фото: NASA | Такого не может быть: маленькие яркие объекты в ранней Вселенной поставили ученых в тупик

Астрономы обнаружили галактики и черные дыры, которые противоречат современным представлениям о космосе.

Ученые использовали космический телескоп Уэбб для повторного исследования ранее обнаруженных ярких маленьких красных объектов в ранней Вселенной. Результаты исследования, опубликованного в журнале Astrophysical Journal Letters, показывают, что это действительно галактики, но они переворачивают с ног на голову представление об эволюции Вселенной, пишет Phys.

Еще 2 года назад астрономы впервые обнаружили три ярких, красных, загадочных объекта, которые существовали через 600 -800 млн лет после Большого взрыва. То есть они возникли на раннем этапе истории космоса, в то время как возраст Вселенной составляет примерно 13,8 млрд лет.

Тогда ученые предположили, что это могут быть галактики и новое исследование подтвердило это. Но астрономы выяснили, что в центрах этих галактик находятся очень массивные черные дыры, а также галактики наполнены слишком старыми звездами. И того и другого, согласно нынешним моделям Вселенной, не может быть. По словам ученых, это открытие поставило их в тупик.

Ученые выяснили, что галактики наполнены звездами, возрастом в сотни миллионов лет, а это намного больший возраст, чем ожидали астрономы от звезд в этот период истории Вселенной.

Также ученые считают, что в центрах трех галактик находятся поистине огромные сверхмассивные черные дыры, масса которых в 100 -1000 раз больше массы черной дыры в центре Млечного Пути. Но таких огромных черных дыр в ранней Вселенной не должно существовать.

По словам ученых, обнаруженные объекты не совпадают с моделями роста галактик и образования сверхмассивных черных дыр, которые предполагают, что галактики и их черные дыры будут расти вместе в течение миллиардов лет. Поэтому существование огромной черной дыры, которая успела каким-то образом быстро набрать массу, в слишком молодой галактике, которая еще продолжает свою эволюцию, пока нельзя объяснить.

галактики Fullscreen

Но и это еще не все загадки, которые придется раскрыть астрономам. Авторы исследования выяснили, что ранние галактики чрезвычайно маленькие, но наполнены огромным количеством звезд. И это также ставит исследователей в тупик.

Астрономы считают, что ширина галактик не превышает нескольких сотен световых лет, а это почти в 1000 раз меньше размера Млечного Пути. При этом данные объекты имеют примерно столько же звезд, что и наша галактика, то есть несколько сотен миллиардов. Но как такое количество звезд уместилось в такой маленький объем галактики? Пока этот вопрос остается без ответа.

По словам авторов исследования, эти галактики, наверное, сформировались неизвестным способом. Но неясно почему уже через пару миллиардов лет после Большого взрыва во Вселенной перестали формироваться такие объекты.

Ученые говорят, что они продолжат свое исследование, чтобы разгадать хотя бы некоторые загадки, которые касаются этих уникальных ранних галактик.

Как уже писал Фокус, загадка странных гигантских структур в центре Млечного Пути раскрыта. Оказалось, что пузыри eROSITA на самом деле действительно находятся не рядом с Солнцем и имеют впечатляющий размер.

Также Фокус писал о том, что орбитальный зонд NASA сделал уникальную фотографию самого большого вулкана Солнечной системы, расположенного на Марсе. Высота этого вулкана составляет 27 километров.