комета
Фото: Forbes | Гипотеза подтверждена: на Землю почти 13 000 лет назад упала комета и это изменило планету

Ученые считают, что над Северной Америкой 12 800 лет назад взорвалась комета шириной 100 км, что привело к похолоданию и вымиранию животных.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Airbursts and Cratering, обнаружили доказательства, подтверждающие Ударную гипотезу позднего Дриаса. Согласно ей, в атмосфере Земли 12 800 лет назад взорвалась огромная комета, что привело к значительному снижению температуры на планете, а также к массовому вымиранию, пишет Forbes.

Ученые обнаружили намеки на то, что почти 13 тысяч лет назад произошел взрыв кометы над Сереной Америкой в трех штатах США. Доказательства ученых включают платину, расплавленное стекло и разрушенный во время удара кварц, и все это указывает на ударное событие с высокой температурой. Это очень похоже на последствия взрыва кометы в атмосфере. Нечто подобное можно обнаружить после взрывов атомных бомб у поверхности Земли.

Хотя большие астероиды и кометы ранее уже падали на Землю и создавали кратеры, большинство из них взрывались в воздухе. Даже сейчас небольшие астероиды и осколки комет опадают в атмосферу и также взрываются в виде огненных шаров.

По словам ученых, исследование показало, что 12 800 лет назад над поверхностью Земли взорвалась комета шириной примерно 100 км и распалась на тысячи частей. Это объясняет наличие слоя отложений на большей части Северной Америки, который содержит материалы, связанные с ударными событиями, такие как иридий, платина, расплавленное стекло и наноалмазы. Аналогичные материалы были обнаружены на полигонах, где испытывали атомные бомбы в прошлом веке.

комета Fullscreen

Авторы исследования говорят, что обнаруженные материалы в отложениях на территории США, говорят о том, что они были созданы при меньшем давлении и температуре, чем те, которые созданы падением астероидов и комет с появлением кратеров. Ученые считают, что пожар, вызванный взрывом кометы, мог уничтожить мегафауну Северной Америки. Это также могло привести к резкому похолоданию на Земле.

Считается, что это не единственный удар кометы, который существенно повлиял на климат и биоразнообразие Земли. Известно, что 66 миллионов лет назад астероид упал на нашу планету недалеко от мексиканского полуострова Юкатан и создал кратер шириной 180 км. /считается, что это ударное событие привело к сильному снижению температуры на планете, из-за чего вымерли динозавры.

На данный момент на поверхности Земли обнаружено всего 200 ударных кратеров несмотря на то, что за все время существования нашей планеты на нее падало очень много крупных астероидов и комет.

Как уже писал Фокус, в крупнейшем руднике редкоземельных металлов в мире обнаружили нечто неожиданное. Находка геологов содержит редкоземельные металлы, которые можно применить при разработке новых технологий и материалов.

Также Фокус писал о том, что ученые из NASA смогли сфотографировать два крупных околоземных астероида, когда они находились близко к Земле. При этом удалось выяснить, что один из космических камней имеет компаньона.