После 14 лет работы космический телескоп NASA падает на Землю: что известно (фото)

телескоп NEOWISE
Фото: NASA | После 14 лет работы космический телескоп NASA падает на Землю: что известно

Из-за повышения активности Солнца телескоп NEOWISE, который проводил наблюдения за астероидами, начал сближаться с нашей планетой и его миссия вскоре будет завершена.

Космический телескоп NEOWISE провел на орбите более 14 лет и за это время сделал немало важных открытий, который превзошли ожидания ученых из NASA. Теперь же его миссия походит к концу и в ближайшем будущее он упадет в атмосферу Земли, где и сгорит, пишет Space.

Изначально этот инфракрасный космический телескоп назывался WISE и был запущен на орбиту в декабре 2009 года. По словам ученых, он значительно превзошел ожидания астрономов во время наблюдения за космосом в инфракрасном диапазоне. Телескоп предоставил огромный объем данных, анализ которых будет продолжаться еще пару десятков лет. Он изучал в течение двух лет далекие галактики, а также астероиды и кометы в Солнечной системе.

В 2011 году миссия WISE была продлена и телескоп начал изучать, в том числе околоземные астероиды, которые представляют опасность для Земли. Еще раз миссию продлили в 2013 году и тогда телескоп получил название NEOWISE.

телескоп NEOWISE Fullscreen

За более, чем 14 лет работы космический телескоп выполнил 1,45 млн инфракрасных измерений более чем 44 000 объектов Солнечной системы. При этом он изучил более 3000 околоземных астероидов, из которых 215 были впервые обнаружены приборами NEOWISE.

Но приближающийся солнечный максимум, то есть пик активности Солнца в 11-летнем цикле, привел к тому, что работа NEOWISE вскоре будет прекращена. Повышенная солнечная активность приводит к нагреву атмосферы планеты и это заставляет ее расширятся. Создается сопротивление для движения телескопа на низкой околоземной орбите. Поскольку у NEOWISE нет двигателя, он не может поддерживать нужную высоту и медленно снижается ближе к Земле.

Последнее наблюдение за космосом телескоп проведет 31 июля, а уже 8 августа этого года его переведут в спящий режим. После этого будет запущен процесс полного снижения в атмосферу Земли, где телескоп должен полностью сгореть в конце 2024 или начале 2025 года.

телескоп NEO Surveyor Fullscreen

В 2027 году NASA планирует запустить на орбиту преемника NEOWISE. Этот инфракрасный телескоп называется NEO Surveyor, и он будет искать и изучать самые сложные для обнаружения астероиды и кометы, которые могут нанести значительный ущерб Земле.

Как уже писал Фокус, Солнце выпускает загадочные радиоволны и аппарат NASA летит в космос, чтобы раскрыть секрет. Космический аппарат CURIE должен выяснить, где находится источник загадочного явления.

Также Фокус писал о том, что новые наблюдения за планетой LHS 1140 b, показали, что она может иметь на своей поверхности огромный океан из воды, где потенциально может быть жизнь.