Посадка космических кораблей SpaceX на Луне может изменить наш спутник: что выяснили ученые

кратер Шеклтон Луна
Фото: NASA | Постоянно затененный кратер Шеклтон на Луне

Астрономы считают, что корабли Starship могут загрязнить водяной лед, который находится на Луне.

Ученые считают, что посадка космических кораблей Starship на Луне, с астронавтами на борту, может разрушить способность понять происхождение водяного льда, который скрывается под поверхностью спутника Земли. Результаты исследования опубликованы в издании Planetary Science Journal, пишет Space.

Существует вероятность, что на дне кратеров на южном полюсе Луны может скрываться огромное количество водяного льда. В этих кратерах постоянно низкая температура, ведь туда практически не попадает свет Солнца. Потому эти места называют постоянно затененные регионы (PSR). Ели там действительно есть много водяного льда, то из него можно создать, после переработки, питьевую воду, кислород и даже ракетное топливо. Наблюдения орбитальных аппаратов показывают, что в PSR могут находиться десятки тонн водяного льда.

Авторы нового исследования считают, что космические корабли Starship, предназначенные для посадки астронавтов на поверхности Луны могут загрязнить своими выхлопами скрытый водяной лед. Это может произойти в результате того, что в вместе с выхлопами газов во время приземления на поверхность также попадет много воды.

Кратер Шеклтон Луна Fullscreen
Постоянно затененный кратер Шеклтон на южном полюсе Луны, где может скрываться много водяного льда

Одна из версий космического корабля Starship была выбрана NASA в качестве посадочной системы на Луне в рамках программы "Артемида". Ученые считают, что в некоторых случаях Starship может вместе с выхлопными газами доставить в PSR более 10 тонн воды.

По словам ученых, эта вода может смешаться с лунным ледяным реголитом, скрытым у самой поверхности. Поэтому существует вероятность, что астрономы не смогут точно установить происхождение водяного льда на Луне из-за такого загрязнения. Авторы считают, что масса поверхностного водяного льда в PSR может значительно вырасти всего за 4 посадки космического корабля.

Starship Луна Fullscreen
Фото: SpaceX

До сих пор ученые точно не знают, каким образом возник ледяной реголит на поверхности затененных кратеров. Возможно, это проявление более глубоких залежей льда. Водяной лед на Луне мог возникнуть в результате влияния солнечного ветра или же воду туда доставили метеориты.

Проверить свою теорию ученые предлагают с помощью наблюдений орбитальных аппаратов, которые будут исследовать местность на южном полюсе Луны до и после посадки космических кораблей. Собранные данные могут определить настоящее влияние приземления Starship на ледяной реголит.

Перед тем как корабль Starship доставит астронавтов с орбиты вокруг Луны на ее поверхность в 2026 году в рамках миссии "Артемида-3", он должен совершить демонстрационную посадку. Ученые говорят, что изучение последствий этой посадки покажет, как Starship влияет на местный водяной лед.

Как уже писал Фокус, в небе над Украиной пролетала вторая ступень ракеты-носителя Ariane 6 Европейского космического агентства. Вечером 9 июля эта ракета впервые отправилась в космос после долгих лет разработок.