Со скоростью 135 000 км/час к Земле летит комета 13P/Ольберса: когда ее наблюдать (фото)

комета
Фото: newburytoday.co.uk | Со скоростью 135 000 км/час к Земле летит комета 13P/Ольберса

В последний раз короткопериодическая комета приближалась к нашей планете в 1956 году.

Короткопериодическая комета 13P/Ольберса возвращается во внутреннюю часть Солнечной системы спустя 68 лет. Одна уже достигла ближайшей точки к Солнцу 30 июня и уже скоро ее можно увидеть в ночном небе, пишет EarthSky.

Комета 13P/Ольберса была впервые обнаружена немецким астрономом Генрихом Ольберсом 6 марта 1815 года. Последний раз комета прилетала во внутреннюю часть Солнечной системы и находилась близко к Земле в 1956 году. После максимального сближения с Солнцем 30 июня, комета 13P/Ольберса окажется на самом близком расстоянии от Земли уже в субботу, 20 июля. После этого комету снова можно будет увидеть только в 2094 году.

В настоящее время комета находится в созвездии Большая Медведица, но быстро движется к созвездию Малый Лев на северо-западе неба. Во время максимального сближения с Землей комета будет находится на расстоянии 283,5 млн км. Даже на таком расстоянии 13P/Ольберса будет самой яркой кометой в ночном небе.

Комета 13P/Ольберса Fullscreen
Фото: EarthSky

По данным NASA, комета совершает полный оборот вокруг Солнца за почти 68 лет. Поскольку ее орбитальные период составляет менее 200 лет, она называется короткопериодической или кометой типа Галлея. В настоящее время комета летит по внутренней части Солнечной системы со 134 867 км/ч.

По словам ученых, уже сейчас комета 13P/Ольберса имеет звездную величину от 6,5 до 7, то есть она достаточно яркая. Но все же она не настолько яркая, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом. Поэтому для ее наблюдения понадобится бинокль.

Больше шансов увидеть комету 13P/Ольберса имеют жители Северного полушария Земли. 16 июля, сразу после захода Солнца, комета пройдет рядом с NGC 3104, галактикой неправильной формы в созвездии Малого Льва. Во время максимального сближения 20 июля 2024 года комета пройдет рядом с галактикой NGC 3219. Таким образом, далекая галактика станет удобным ориентиром для наблюдения. Ученые рекомендуют смотреть на северо-западную часть неба вскоре после захода Солнца.

Комета 13P/Ольберса Fullscreen
Местоположение кометы 13P/Ольберса 20 июля 2024 года
Фото: EarthSky

Напоминаем, что то, что должно было стать самой яркой кометой в этом году, может вообще развалиться на части. Астрономы считают, что комета C/2023, орбитальный период которой составляет 80 000 лет, может не стать самым ярким объектом в ночном небе этой осенью. Наблюдения показывают, что она не долетит до Земли и исчезнет, как уже писал Фокус.

Также Фокус писал о том, что Китай собирается создать на Луне систему обнаружения и слежения. Китайские ученые заявили, что скоро на Луне появится собственная система GPS.