космический телескоп Gaia
Фото: wikipedia | Последняя капля: космический телескоп за 800 млн долларов повредил удар из космоса

Телескоп Gaia работает уже более 10 лет на расстоянии 1,5 млн км, но возникшие проблемы ставят под угрозу дальнейшие наблюдения за космосом.

В Европейском космическом агентстве (ЕКА) только сейчас сообщили о том, что космический телескоп Gaia был поврежден ударом метеорита, а также пострадал от сильной солнечной бури несколько месяцев назад. Эти проблемы могут привести к окончанию работы обсерватории, пишет Futurism.

В ЕКА признали, что в апреле этого года телескоп Gaia был поврежден ударом крошечного метеорита, который летел с огромной скоростью. В результате было повреждено защитное покрытие телескопа.

Космический телескоп Gaia был отправлен в космос в конце 2013 года и находится на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Космос наполнен огромным количеством метеоритов, которые перемещаются с большой скоростью, но телескоп создали таким образом, чтобы он мог противостоять подобным угрозам.

Но крошечный метеорит все же смог нанести повреждение, которое вызвало небольшой разрыв во внешнем покрытии телескопа, который позволил проникнуть солнечному свету, и это привело к снижению чувствительности датчиков телескопа.

Решая эту проблему, инженеры ЕКА столкнулись в мае с другой проблемой. В одном из 106 датчиков, преобразующих свет в электрические сигналы, которые являются основой камеры телескопа Gaia c разрешением в миллиард пикселей, произошел технический сбой. Вышла из строя электроника, которая управляет этим датчиком. И это первая подобная проблема, возникшая у телескопа за все время его работы.

космический телескоп Gaia Fullscreen
Телескоп Gaia был поврежден ударом крошечного метеорита, который летел с огромной скоростью. В результате было повреждено защитное покрытие телескопа

Пострадавший датчик необходим для того, чтобы телескоп Gaia мог подтвердить, что он действительно смотрит на звезды, а не на что-то другое. В результате обсерватория начала выдавать ложные данные. Основная причина отказа электроники не совсем ясна.

Возможно, проблема возникала и-за сильной солнечной бури в мае этого года. Телескоп был создан таким образом, чтобы противостоять мощным потокам излучения и солнечных частиц, но он работает уже в 2 раза дольше, чем запланировано. Поэтому, как считают в ЕКА, обсерватория работает уже на пределе своих возможностей. То есть теперь телескоп более восприимчив к солнечным бурям.

На данный момент специалистам из ЕКА удалось настроить программное обеспечение космического телескопа, чтобы сократить количество ложных данных и вернуть его к обычным наблюдениям. Но ЕКА предупредило, что солнечная буря может оказаться "последней каплей" для стареющей обсерватории, которую физически нельзя отремонтировать.

Как уже писал Фокус, на Луне во времена программы "Аполлон" астронавты установили несколько флагов США. Прошло уже более 50 лет с тех пор и ученые рассказали, что же случилось с этими символами Америки.

Также Фокус писал о том, астрономы сделали неожиданное открытие в центре нашей галактики. В добавок к известной огромной черной дыре, которая там находится, они обнаружили рядом еще одну, но меньшей массы.