Физики создали чудо-материал, который может изменить электронику: в чем его особенность

новый материал
Фото: popularmechanics.com | Физики создали чудо-материал, который может изменить электронику

Повышение эффективности перемещения электронов через материал поможет расширить возможности технологий следующего поколения.

Физики улучшили подвижность электронов, которая измеряет, насколько быстро электричество проходит через материал, создав тонкую пленку с помощью молекулярно-лучевой эпитаксии. Новый материал обладает самой высокой из когда-либо измеренных подвижностью электронов, и он может изменить электронику. Результаты исследования опубликованы в журнале Materials Today Physics, пишет Popular Mechanics.

Когда дело доходит до создания передовых технологий, максимально эффективное перемещение электронов является ключом к этому. Но не только с помощью охлаждения материалов до абсолютного нуля можно создать более эффективные технологии. Это можно сделать с помощью улучшения подвижности электронов материала или скорости движения электронов через материал.

Чтобы улучшить подвижность электронов, которая измеряется в квадратных сантиметрах на вольт-секунду, ученые использовали процесс, известный как молекулярно-лучевая эпитаксия, для создания тонкой пленки атом за атомом.

В результате получился тройной тетрадимит толщиной всего 100 нанометров, но подвижность электронов в нем намного выше, чем у других материалов. Тройной тетрадимит представляет собой минерал, который встречается в месторождениях золота и кварца вблизи гидротермальных источников и состоит из различных комбинаций висмута, теллура, серы и селена. Элементы, обнаруженные в этих минералах, часто меняются местами, что приводит к дефектам и появлениям примесей. Это снижает подвижность электронов.

Физики создали кристаллическую структуру с помощью молекулярно-лучевой эпитаксии в вакууме при контролируемых температурах. Этот процесс позволил создать пленку тройного тетрадимита практически без примесей. Оказалось, что электрическое сопротивление материала колеблется. Это говорит о том, что него очень высокая подвижность электронов.

Авторы исследования выяснили, что скорость движения электронов составляла 10 000 квадратных сантиметров на вольт-секунду. Это самый высокий показатель среди всех известных пленок тройного тетрадимита. Это связано с отсутствием в материале примесей, что позволило электронам проходить более свободно.

По словам ученых, этот материла может изменить правила игры для термоэлектрических устройств, которые преобразуют отходящее тепло в энергию, или для устройств спинтроники, которые обрабатывают информацию, используя вращение электрона.

Как уже писал Фокус, ученые обнаружили новые минералы, содержащие содержат редкоземельные элементы, которые можно использовать для создания новых технологий и материалов.

Также Фокус писал о том, что самый короткий в мире тест на IQ имеет всего 3 вопроса и не все могут на них ответить правильно. Только 20% студентов Гарвардского университета дали правильные ответы на все вопросы.