Китайские астронавты приготовились к нанесению удара из космоса по станции "Тяньгун" (видео)

астронавты Китай
Фото: CCTV | Китайские астронавты приготовились к нанесению удара из космоса по станции "Тяньгун"

Обломки космического мусора и метеориты могут в любой момент повредить китайскую орбитальную станцию, но экипаж готов к аварийной ситуации.

Астронавты миссии "Шэньчжоу-18", Е Гуанфу, Ли Цун и Ли Гуансу, провели специальные учения, во время которых была смоделирована аварийная ситуация на станции "Тяньгун". Согласно плану учений, произошла декомпрессия орбитальной станции из-за попадания обломков космического мусора или метеоритов. Учения предназначены для повышения готовности астронавтов к потенциальному нанесению удара по станции "Тяньгун", пишет Space.

Трое китайских астронавтов провели учения, чтобы отработать процедуры на случай декомпрессии на борту космической станции "Тяньгун". Экипаж работал в сотрудничестве с наземной командой в Пекине, моделируя весь процесс реагирования на смоделированный сценарий, согласно которому по станции был нанесен удар обломками космического мусора или метеоритами, что вызвало декомпрессию.

астронавты Китай Fullscreen
Фото: CCTV

После объявления тревоги, каждый астронавт быстро надел маски, подключенные к системе подачи воздуха. Затем они начали искать источник утечки воздуха и успешно ликвидировали аварию при поддержке инженеров на Земле.

Астронавты миссии "Шэньчжоу-18" прибыли на орбитальную станцию "Тяньгун" в конце апреля. Одной из главных задач текущей миссии является защита станции от потенциального удара из космоса. Астронавты уже совершили два выхода в открытый космос, чтобы установить дополнительную защиту орбитальной станции.

Как уже писал Фокус, во время первого выхода за пределы станции астронавты установили национальный рекорд для Китая. Двое астронавтов находились в открытом космосе целых 8,5 часов. Во время второго выхода в открытый космос астронавты находились за пределами станции на 2 часа меньше.

Известно, что трое китайских астронавтов недавно завершили исследование, посвященное психоэмоциональному состоянию человека в космосе. Результаты исследования будут использоваться, чтобы помочь ученым изучить и оценить влияние долгосрочных космических полетов на психическое здоровье астронавтов.

Запланированная длительность пребывания трех астронавтов на орбите составляет полгода. В середине осени данный экипаж заменят астронавты миссии "Шэньчжоу-19". Напоминаем, что Китай завершил строительство орбитальной станции "Тяньгун", состоящей из трех модулей, в конце 2022 года. Станция должна работать в течение минимум 10 лет.

Также Фокус писал о том, что зонд NASA сделал снимок сюрреалистических облаков Юпитера. Хаотичные облака газового гиганта похожи на облака на картине "Звездная ночь" Винсента Ван Гога.