Каким был самый большой динозавр на Земле: на 70% больше крупнейшего известного тираннозавра (фото)

динозавры, крупные динозавры, тираннозавр
Фото: Mark Witton | Ученые считают, что тираннозавры были больше, чем мы считали

Новое исследование предполагает, что самые крупные динозавры планеты на самом деле были значительно крупнее, чем считалось ранее.

Десятки миллионов лет назад, пока на Землю не обрушился астероид, погубивший большую часть всего живого на планете, в том числе и динозавров, земной шар был домом для множества животных и некоторые из них были настоящими гигантами. Однако новое компьютерное моделирование показывает, что мы даже и близко не были правы в том, насколько большими могли быть динозавры, пишет IFLScience.

По словам доктора Джордана Маллона из Канадского музея природы и доктора Дэвида Хона из Лондонского университета королевы Марии, в своей новой работе они сосредоточились на понимании того, какими были наибольшие динозавры, жившие на планете. В своей компьютерной модели ученые учли размер популяции T. Rex, скорость роста, продолжительность жизни и пробелы в летописи окаменелостей. В результате им удалось смоделировать дисперсию размеров тела тираннозавра во взрослом возрасте.

Результаты исследования ученых показывают, что все это время мы существенно недооценивали размеры динозавров. Компьютерное моделирование показало, что самые крупные образцы тираннозавра, о которых нам известно, вероятно, попадают в 99-й процентиль для этого вида. По сути, это означает, что они входят в 1% крупнейших T. Rex. Однако в пределах этого 1% на самом деле все еще может быть много вариаций.

Согласно модели, нынешние темпы обнаружения ископаемых останков тираннозавров означают, что что нам придется искать еще около 1000 лет, прежде чем нам удастся найти действительно крупную особь. Предполагается, что самые крупные тираннозавры встречаются раз на 10 000. Ученые также считают, что крупнейший динозавр, которого нам все еще не удалось обнаружить, вероятно, был на 70% тяжелее и на 20% длиннее, чем самый большой T. Rex, обнаруженный к этому времени.

тираннозавр динозавр Fullscreen
Ученые считают, что тираннозавры были больше, чем мы считали
Фото: Mark Witton

В результате авторы исследования считают, что самый большой тираннозавр, вероятно, весил около 15 тонн, а не 8,8 тонны, как считалось ранее, а его рост достигал не 12, а 15 метров. По словам Маллона, их с коллегой исследование показывает, что для крупных ископаемых животных, таких как тираннозавры, наука на самом деле все еще не имеет представления об их максимальных размерах из ископаемых летописей.

Авторы исследования признают, что тираннозавр, по сути, является легкой моделью, учитывая как много нам известно о его жизни и размерах. Но работа ученых также опирается на продолжающиеся дебаты обо всех вымерших животных и на то, как может быть сложно узнать, представляют ли найденные нами образцы более крупных или более мелких особей популяции.

Ранее Фокус писал о том, что ученые обнаружили новый вид тираннозавра: он старше Tyrannosaurus rex на 6 млн лет.