Вселенная не будет существовать вечно: физики выяснили, когда она исчезнет

Вселенная
Фото: New Atlas | Вселенная не будет существовать вечно: физики выяснили, когда она исчезнет

Новые расчеты показывают потенциальную продолжительность существования космоса, после чего он распадется на части.

Вселенная не вечна, считают ученые и в конце концов все пространство, склеенное квантовыми полями, распадется на части. В новом исследовании, опубликованном на сервере препринтов arXiv, физики вычислили потенциальную продолжительность существования космоса. Но беспокоиться не стоит, конец наступит еще нескоро, пишет Popular Mechanics.

Авторы исследования объясняют, что Вселенная заполнена квантовыми полями, многие из которых пусты или равны нулю. Но одно из квантовых полей, поле Хиггса, отличается от остальных. Оно управляет массой многих фундаментальных частиц, таких как электроны и кварки. В отличие от всех других квантовых полей, поле Хиггса имеет значение по умолчанию выше нуля. Увеличение или уменьшение значения поля Хиггса увеличит или уменьшит массу электронов и других частиц. Если бы значение поля Хиггса было равно нулю, то эти частицы не имели бы массы.

Физики считают, что распад пространства произойдет, если поле Хиггса туннелирует, то есть перейдет на более высокий энергетический уровень. Во Вселенной есть общее равновесие, которое разорвется на части, если все внезапно станет тяжелее или легче на уровне частиц. Это более масштабная версия того, что произошло бы на Земле, если бы ее гравитация внезапно сильно изменилась. Все в наших телах и телах всех живых существ на планете развивалось в этом конкретном гравитационном контексте.

В квантовой механике почти ничто не является определенным в определенное время. Распад нашего пространства-времени происходит довольно случайным образом в течение очень долгого времени, и он основан на сложной математике и взаимодействиях частиц.

В этом случае распад вызван туннелированием и есть скорость, с которой оно происходит. Шесть лет назад физики вычислили первую оценку окончательного распада пространства-времени на основе квантового туннелирования. Это была цифра 10 в 139 степени лет. За минувшие с тех пор годы другие физики пересматривали это число. В любом случае речь идет о вероятном значении, которое может быть больше или меньше.

Последняя оценка периода полного распада пространства показала число 10 в 794 степени. Но авторы нового исследования решили пересмотреть и ее.

В своем исследовании физики оспаривают один коэффициент в общей математической модели распада универсального вакуума и продолжительности существования Вселенной. Этот коэффициент относится к калибровке, которая является качеством, которым обладают такие поля, как поле Хиггса, влияющим на то, какие вычисления применяются к ним и каким образом.

Исходя из новых расчетов физики предполагают, что Вселенная распадется на части через 10 в 790 степени лет. То есть нужно умножать число 10 само на себя 790 раз. Полученное значение сложно себе представить ведь оно поистине огромно. С точки зрения обычного человека это бесконечность. Но все когда-нибудь заканчивается.

Таким образом Вселенная не исчезнет и через 13,8 млрд лет, а именно столько она существует. Поэтому физики говорят, что не никаких поводов для беспокойства.

Как уже писал Фокус, на орбите скоро появится первая в мире электростанция для зарядки космических аппаратов. Американская компания уже привлекла более 12 млн долларов для создания своей группировки спутников-передатчиков энергии.

Также Фокус писал о том, что физики обнаружили в космосе частицы антиматерии, существование которых говорит о неизвестной физике. При этом роль в создании античастиц, как считают ученые, принимает темная материя.