Людей хотят улучшить для путешествий в космосе: какой генетический изъян предлагают исправить

космос, путешествия в космосе, космические путешествия
Фото: YouTube | Для будущих космических путешествий изъяны человека хотят исправить

Исследователи рассматривают редактирование генома человека в качестве решения проблем, связанных с путешествиями на Луну, Марс и другие планеты.

Столетиями ученые изучают небесные тела и стремятся обнаружить жизнь за пределами Земли. Более того, некоторые миссии исследователей направлены не только на космические путешествия, но и колонизацию других планет — например, ученые не покидают надежд в ближайшем будущем отправить миссию на Красную планету, пишет Science Alert.

Не секрет, что во время поселения людей на Луне, Марсе или другой планете астронавты столкнутся с рядом опасных проблем. Сегодня ученые уделяют большое внимание времени путешествия, а также еде и риску радиации.

По словам Сэма Макки, доцента и кандидата наук по философии из Манчестерского столичного университета, люди несомненно столкнутся с суровыми условиями глубокого космоса, а потому некоторые эксперты рассматривают редактирование генома как способ гарантировать, что люди смогут перенести подобное путешествие, отправляясь дальше в Солнечную систему.

В результате ученые дискутируют о том, должно ли исследование Марса осуществляться людьми или роботами. Роботизированные исследования имеют свои преимущества, так как использование космических аппаратов и транспортных средств снизят не только риски для людей, но также и расходы на миссию.

В то же время, другие исследователи считают, что человеческий геном необходимо усовершенствовать, что позволит людям преодолеть трудности, связанные с "превращением в межпланетный вид". По сути, человеческий геном — то есть вся ДНК. Присутствующая в наших клетках — является "ахиллесовой пятой человека".

Технология редактирования генов хорошо развита и активно используется учеными с 2011 года. Сначала появился молекулярный инструмент под названием Crispr-Cas9, который сегодня можно использовать в школьной лаборатории за очень небольшие деньги. Он даже использовался на Международной космической станции.

Позже ученые разработали новые методы, известные как базовое и первичное редактирование. С помощью них ученые могут вносить мельчайшие изменения в геном фактически любого живого организма. При этом потенциальные возможности применения редактирования генов для того, чтобы мы могли путешествовать дальше, практически безграничны.

Например, одной из проблем, с которыми столкнутся астронавты в глубоком космосе, является высокая доля радиации. Она будет настолько высокой, что фактически способна вызвать хаос во многих процессах в организме человека, а также повышает риск развития рака. Некоторые эксперты полагают, что эта проблема может быть решена посредством редактирования генома. Например, ученые предлагают вставить гены растений и бактерий, способные очищать радиацию.

Кроме того, ученые рассматривают встраивание генов, замедляющих старение и противодействующих клеточному распаду, что также может помочь защитить астронавтов в глубоком космосе. Эксперты также отмечают, что редактирование генов можно использовать не только на людях, но также и на растениях, чтобы получить стойкие культуры, которые обеспечат людей продовольствием.

Гены для экстремальной среды

Наиболее приспособленными к экстремальным условиям на Земле являются крохотные тихоходки. Эти существа не единожды удивляли ученых, показывая, что способны преодолеть высокую радиацию, голод, экстремальные температуры и давления. По сути, они буквально способны выжить в вакууме космоса.

Десятилетиями ученые пытаются разгадать секрет их генома, раскрыв ключевые белки и гены, которые дают крохотным существам преимущества в экстремальной среде. Исследователи также рассматривают использование этих ключевых белков и генов в растения, чтобы сделать их более устойчивыми, а также в организм человека, что позволит астронавтам без проблем выносить условия космоса. Например, эксперименты показывают, что человеческие клетки в лабораторных условиях развивали повышенную устойчивость к рентгеновскому излучению, когда в них были вставлены гены тихоходок.

Ранее Фокус писал о том, что ученые выяснили, что поможет человеку полететь к звездам.