Его не должно быть: самый большой объект во Вселенной имеет ширину 10 млрд световых лет (фото)

Великая стена Геркулес — Северная Корона
Фото: BBC | Его не должно быть: самый большой объект во Вселенной имеет ширину 10 млрд световых лет

Самая большая известная структура в космосе – это Великая стена Геркулес-Северная Корона. Но не все ученые согласны, что она существует.

Плоская вытянутая структура невероятных размеров, состоящая из скоплений галактик под названием Великая стена Геркулес-Северная Корона была обнаружена в 2013 году. На сегодняшний день считается, что ничего больше этого объекта пока не было обнаружено. Хотя существование такой структуры противоречит космологическому принципу, пишет Sky at Night Magazine.

Великая стена Геркулес-Северная Корона имеет ширину 10 млрд световых лет. Она больше всех известных скоплений и сверхскоплений галактик. Сложно даже представить ее размер и для этого нужно понимать, что такое световой год.

Великая стена Геркулес — Северная Корона Fullscreen
Великая стена Геркулес — Северная Корона. Схематическое изображение
Фото: BBC

Частица света или фотон долетает от Солнца до Земли примерно за 8 минут и за это время он преодолевает расстояние примерно 150 млн км. Этот же фотон долетит до ближайшей крупной галактики под названием галактика Андромеда за 2,5 млн лет. То есть, световой год представляет собой расстояние, которое частица света преодолевает за 1 земной год.

Где находится Великая стена Геркулес-Северная Корона?

Данная структура, состоящая из скоплений галактик и представляющая собой условную плоскость, находится сейчас на расстоянии от 15 до 17 млрд световых лет от нас. Это произошло из-за расширения Вселенной, а не потому, что произошло какое-то чудо и Великая стена Геркулес-Северная Корона оказалась старше самого космоса. Но свет от этой структуры путешествовал к Земле 10 млрд лет. То есть астрономы смогли ее увидеть впоследствии такой, какой Великая стена Геркулес-Северная Корона была 10 млрд лет назад.

Как обнаружили самый большой объект во Вселенной?

О том, что такая мегаструктутра существует, астрономы узнали в 2013 году во время изучения распределение гамма-всплесков во Вселенной. Ученые обнаружили скопление гамма-всплесков в одной конкретной части космоса, которая находилась в направлении созвездий Геркулеса и Северной Короны.

Гамма-всплеск Fullscreen

Гамма-всплески представляют собой очень яркие вспышки света и это самые мощные выбросы энергии во Вселенной, которые, как считается, возникают в результате взрыва сверхновых. Гамма-всплескам нужно много массы и энергии для возникновения. Понимание распределения этих явлений дает представление о распределении массы во Вселенной. То есть если в одном месте зафиксировано очень много вспышек, значит там находится огромная концентрация материи. Именно так и была обнаружена Великая стена Геркулес-Северная Корона.

Великая стена Геркулес-Северная Корона не должна существовать — почему?

Но не все астрономы согласны с тем, что существует такая мегаструктутра. Существует мнение, что данные о распределении гамма-всплесках содержат ошибки. Также некоторые ученые указывают на то, что верхний предел размера космических объектов во Вселенной, а потому Великая стена Геркулес-Северная Корона слишком огромная, чтобы существовать.

Abell 2146 Fullscreen
Abell 2146 — это результат слияния двух скоплений галактик. Скопления галактик — крупнейшие структуры во Вселенной, удерживаемые вместе гравитацией

Космологический принцип гласит, что в очень больших масштабах Вселенная должна быть однородной, то есть различия между разными структурами должны быть небольшими. Такие структуры должны иметь максимальный размер в 300 млн световых лет. Но обнаружение неоднородной структуры, такой как Великая стена Геркулес-Северная Корона ставит под сомнение космологический принцип. Тем более, что астрономам известны структуры, состоящие из скоплений галактик, размером более 1 млрд световых лет шириной.

Нынешние модели Вселенной не допускают создание мегаструктур на начальном этапе истории космоса. Но Великая стена Геркулес-Северная Корона уже существовала 10 млрд лет назад. Пока что никто не может этого объяснить.

Поэтому необходимы дальнейшие исследования, которые могут помочь понять природу этого объекта. С другой стороны, эти исследования могут опровергнуть ее существование или же позволят найти нечто еще большее. Поэтому пока что, Великая стена Геркулес-Северная Корона является самым большим объектом во Вселенной.

Как уже писал Фокус, астрофизики смогли объяснить, как появились гигантские планеты в Солнечной системе. Ученые создали модель, объясняющую формирование газовых и ледяных гигантов, таких как Юпитер и Нептун.