Вселенная
Фото: Live Science | Вселенная на самом деле не должна существовать: физики сделали новое открытие о бозоне Хиггса

Ученые утверждают, что существующие модели ранней Вселенной являются ошибочными.

Вселенная пронизана полем Хиггса, которое придает всем частицам массу. Но это поле не совсем стабильно, и если бы оно создало пузырь в пространстве, то это изменило бы Вселенную до такой степени, что она перестала бы существовать и ничто никогда не должно было образоваться. Но Вселенная существует и этому есть причина, считают физики, опубликовавшие исследование в журнале Physical Letters B, пишет Popular Mechanics.

Самые ранние дни существования Вселенной окутаны тайной. Физики собирают воедино самую раннюю историю космоса на основе наблюдений и экспериментов. Поэтому иногда модели ранней Вселенной подвергаются сомнению из-за новых исследований, которые бросают вызов существующим теориям.

Вселенная должна была бы уничтожить сама себя

Согласно новому исследованию физиков, если бы многие из моделей Вселенной были верны, то нас бы вообще не существовало. Ничего бы не существовало. Вселенная должна была бы уничтожить сама себя. Но этого не произошло и данный процесс неразрывно связан с первичными черными дырами и частицей под названием бозон Хиггса.

Элементарная частица бозон Хиггса является неотъемлемой частью поля Хиггса, которое пронизывает всю Вселенную. Благодаря тому, что 12 лет назад физики обнаружили бозон Хиггса было подтверждено, что поле Хиггса существует. Бозон Хиггса придает массу всем известным частицам из-за того, что они вступают во взаимодействие с полем Хиггса. Проще говоря, если бы не было этого поля, то вообще ничего бы не существовало.

Авторы исследования говорят, что поле Хиггса может быть нестабильным и меняться. Теоретически оно может перейти в состояние с меньшей энергией в определенном месте пространства. Если бы это произошло, то изменились бы полностью законы физики. Ученые считают, что изменение состояния поля Хиггса должно привести к образованию пузырей в пространстве, где будет действовать совершенно иная физика. По словам ученых, в таком пузыре должно произойти изменение массы электронов, нейтронов и протонов, которые являются фундаментальными составляющими ядра атома.

Хотя такой процесс может произойти в очень далеком будущем, существующие модели Вселенной показывают, что он должен был произойти еще в самой ранней Вселенной. И данный процесс могли спровоцировать первичные черные дыры.

Вселенная Fullscreen

Гипотетические объекты из ранней Вселенной

Данные гипотетические объекты, которые могли иметь массу всего в 1 грамм, согласно моделям, должны были образоваться сразу после Большого взрыва, когда произошла космическая инфляция. Это чрезвычайно быстрое расширение космоса. Считается, что некоторые участки материи в этот период были настолько плотными, что могли под действием гравитации сжаться сами по себе. В результате возникли крошечные черные дыры.

Считается, что если они существовали, то их жизнь была недолгой и они относительно быстро испарились. Но авторы исследования считают, что первичные черные дыры, если бы они были, могли существовать достаточно долго для того, чтобы оказать невероятно мощное влияние на поле Хиггса. Именно эти черные дыры должны были привести к образованию пузырей в пространстве, о которых было сказано выше. Таким образом ничто во Вселенной не могло бы образоваться, и вообще Вселенная уничтожила бы сама себя.

черные дыры Fullscreen
Авторы исследования считают, что первичные черные дыры, если бы они были, могли существовать достаточно долго для того, чтобы оказать невероятно мощное влияние на поле Хиггса
Фото: ESA/Hubble

Почему Вселенная себя не уничтожила?

Но этого не произошло и физики считают, что есть как минимум две причины, объясняющие это. Первая заключается в том, что существующие модели Вселенной не верны и никаких первичных черных дыр не существовало. Ученые аргументируют это тем, что поле Хиггса существует, а значит проблема в черных дырах.

Вторая причина заключается в том, что, возможно, ученые не полностью понимают, как работает поле Хиггса. То есть могут существовать еще неизвестные законы физики, или неоткрытая сила или частица, которые могут прояснить ситуацию.

Как уже писал Фокус, для того, чтобы лучше разобраться в физике термоядерного синтеза ученые использовали популярный соус. Эти исследования необходимы для того, чтобы в будущем можно было получить чистую термоядерную энергию, которая удовлетворит все энергетические потребности жителей Земли.

Также Фокус писал о том, что орбитальный аппарат показал самое большое озеро на Марсе. В этом древнем озере было больше воды, чем во всех озерах на Красной планете вместе взятых.