Возле астероидов в Солнечной системе обнаружены сотни неизвестных объектов (фото)

астероиды
Фото: ESA | Возле астероидов в Солнечной системе обнаружены сотни неизвестных объектов

Ученые считают, что на самом деле количество таких объектов намного больше, просто их еще нужно найти.

Космический телескоп Gaia создал не только самую точную карту звезд в Млечном Пути, но и смог изучить более 150 000 астероидов в Солнечной системе. В результате астрономы выяснили, что сотни астероидов могут иметь компаньонов, о которых ранее не было ничего известно. Если наблюдения подтвердятся, то количество известных двойных астероидов в Солнечной системе вырастет почти в 2 раза. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics, пишет Space.

Астрономам уже известно, что астероиды могут иметь напарников, которые вращаются вокруг них, как Луна вращается вокруг Земли. То есть это спутник астероида, который является меньшим космическим камнем.

Космический телескоп изучил 156 823 астероида в Солнечной системе и с помощью полученных данных астрономы смогли сделать важное открытие. Они обнаружили крошечные "колебания" на орбите 352 астероидов, а это указывает на то, что у них есть неизвестный ученым скрытый спутник, который притягивается гравитацией основного камня. Ранее эти астроиды считались одиночными. Если результаты наблюдения найдут подтверждение, то количество известных двойных астероидов в Солнечной системе вырастет почти в 2 раза. По словам астрономов, среди известных примерно 1 млрд астероидов только 500 являются двойными системами.

астероиды Fullscreen
На этом изображении показаны орбиты сотен двойных астероидов, которые вращаются вокруг Солнца

Двойные астероиды сложно обнаружить, поскольку они в основном очень маленькие и находятся далеко от Земли. Но новое открытие показывает, что существует очень много таких двойных систем и неизвестные спутники астероидов только и ждут, чтобы их обнаружили, говорят астрономы.

Астероиды представляют собой остатки материала, из которого сначала сформировалось Солнце, а затем и планеты более 4,5 млрд лет назад. В основном астероиды находятся между Марсом и Юпитером, а значит получают относительно мало излучения Солнца, которое могло бы повредить частицы первичного материала Солнечной системы в их составе.

астероиды Fullscreen
Изображение, показывающее орбиты более 150 000 астероидов в Солнечной системе, изученных телескопом Gaia

Таким образом, изучая астероиды, астрономы получают более полную картину того, какой была Солнечная система миллиарды лет назад. Кроме того, многие ученые считают, что вода и другие сложные органические молекулы, необходимые для создания жизни, попали на Землю как раз в результате падения астероидов.

Изучение астероидов может показать, верна ли эта теория. Но изучение двойных астероидов может рассказать астрономам даже больше ранней Солнечной системе.

Миллиарды лет назад в Солнечной системе происходили частые столкновения между каменистыми телами. Двойные астероиды могут показать, как происходили эти столкновения и что происходит, когда каменистые тела взаимодействуют в Солнечной системе.

Как уже писал Фокус, возле соседних звезд есть похожие на Землю планеты, где могут жить инопланетяне. Астрономы нашли звезды, которые выпускают уровень рентгеновского излучения похожий на тот, который получает Земля.

Также Фокус писал о том, что китайская ракета развалилась на части после запуска спутников в космос. Американские эксперты говорят, что этот запуск ракеты вызывает тревогу, ведь может возникнуть угроза для других аппаратов на орбите.