Вселенная
Фото: NY times | Главная загадка космоса: новое открытие астрономов меняет представление о Вселенной

Ученые определили новое значение скорости расширения космоса и считают, что никаких противоречий, выявленных ранее, может не существовать.

До сих пор астрономы продолжают дискутировать о том, насколько быстро расширяется Вселенная. Два разных метода измерения этого параметра дают различные значения. Поэтому появилось мнение, что ученые что-то упускают в понимании эволюции Вселенной. Но авторы нового исследования использовали космический телескоп Уэбб и впервые объединили три метода измерений, чтобы определить, по их мнению, настоящую скорость расширения космоса. Таким образом давнего противоречия в измерениях, известного как проблема Хаббла, может не существовать. Результаты исследования приняты к публикации в The Astrophysical Journal, пишет Phys.

Проблема Хаббла — что это?

О том, что космос расширяется уже известно почти 100 лет. В конце 1920-х годов прошлого века астроном Эдвин Хаббл провел наблюдение за звездами и галактиками и сделал важное открытие. Оказалось, что галактики удаляются от нас и чем дальше находится галактика, тем быстрее происходит ее перемещение. Но скорость расширения Вселенной долго не могли определить. Этот параметр под названием постоянная Хаббла имеет важное значение для понимания эволюции Вселенной за всю ее историю, насчитывающую 13,8 млрд лет.

За последние пару десятилетий астрономы смогли выяснить скорость расширения космоса, но столкнулись со значительным противоречием в полученных данных, которое получило название проблема Хаббла.

Для измерения постоянной Хаббла ученые использовали два основных метода. Измерения с помощью реликтового излучения или остаточного света от последствий Большого взрыва показали, что Вселенная расширяется со скоростью 67,4 км/с на мегапарсек.

1 парсек — это расстояние равное 3,26 светового года, а 1 мегапарсек — это 1 млн парсеков. Световой год — это расстояние, которое проходит свет со скоростью 300 000 км/с за 1 земной год.

Измерения скорости расширения космоса с помощью изучения расстояний до переменных звезд под названием цефеиды, которые предсказуемо меняют свою яркость с течением времени, показал, что постоянная Хаббла равна 74 км/с на мегапарсек.

Это именно то противоречие в значениях, о которых было сказано выше и это та самая так называемая проблема Хаббла.

темная энергия Fullscreen
Фото: New Atlas

Некоторые ученые, исходя из этого, предположили, что стандартная космологическая модель Вселенной может не содержать какой-то важной информации об эволюции космоса. Учитывая, что первый метод измерения постоянной Хаббла содержит информацию из самых ранних периодов жизни Вселенной, а второй — из современной эпохи, появилась гипотеза, что во Вселенной что-то могло измениться.

Новая скорость расширения Вселенной

Ученые использовали космический телескоп Уэбб, чтобы провести наблюдение за 10 ближайшими галактиками в попытке измерить скорость их удаления от нас. Таким образом они хотели получить более точное значение постоянной Хаббла.

В своем исследовании астрономы объединили сразу три метода измерений скорости расширения Вселенной:

• измерение с помощью цефеид, о котором было сказано выше;
  • измерение с помощью индикатора расстояний под названием "Вершина ветви красных гигантов", где используется информация о верхнем пределе яркости самых ярких звезд в космосе;
  • измерение с помощью углеродных звезд, которые имеют постоянный цвет и яркость в ближнем инфракрасном диапазоне.

Астрономы впервые объединили для измерений скорости расширения Вселенной все эти три метода вместе в пределах одних и тех же галактик.

В результате было получено почти одно и тоже значение постоянной Хаббла с минимальными отличиями, которое составило 70 км/с на мегапарсек. Но учитывая погрешности, скорость расширения космоса находится ближе к показателю, полученному в результате измерений реликтового излучения.

Таким образом ученые считают, что скорее всего никакой проблемы Хаббла не существует и стандартная модель космологии верна.

Как уже писал Фокус, ученые обнаружили необычный процесс уничтожения материи в космосе. Астрономы смогли выяснить, что черные дыры могут иметь график питания и поглощать материю в три захода.