Обнаружен странный объект, летящий по космосу со скоростью 2 млн км/час: что это такое (фото)

сверхновая
Фото: Gizmodo | Обнаружен странный объект, летящий по космосу со скоростью 2 млн км/час: что это такое

Объект CWISE J1249 представляет собой загадку. Он имеет некоторые уникальные свойства, движется очень быстро и может улететь из Млечного Пути.

Ученые провели анализ архивных данных космического телескопа WISE и сделали важное открытие. Они обнаружили странный объект, который летит сквозь нашу галактику с ошеломительной скоростью 600 км/с. Для сравнения, Солнце вращается вокруг центра Млечного Пути со скоростью 220 км/с. Существует два варианта, чем может быть этот странный объект, имеющий уникальные свойства. Результаты исследования приняты к публикации в Astrophysical Journal Letters, пишет Gizmodo.

Обнаруженный объект получил название CWISE J1249 и наблюдения с помощью наземных телескопов позволили астрономам немного приблизится к разгадке тайны этого сверхбыстрого объекта.

Пока что точно не ясно, что из себя представляет CWISE J1249. Это может быть либо маленькая звезда, либо коричневый карлик, то есть объект, имеющий характеристики звезд и планет. Что бы это ни было, оно движется чрезвычайно быстро и по уникальной траектории и похоже, что объект вскоре покинет Млечный Путь и улетит в межгалактическое пространство.

Данный объект не только летит по космосу скоростью 600 км/с, но и имеет необычные свойства. Анализ данных показал, что CWISE J1249 содержит меньше железа и других металлов, чем другие известные звезды и коричневые карлики. Это значит, что данный объект является одним из самых древних в Млечном Пути.

сверхновая Fullscreen
Фото: Gizmodo

Пока что ученые склоняются к тому, что CWISE J1249, который летит на расстоянии примерно 400 световых лет от нас, может быть сверхскоростной звездой. И возможно это звезда субкарлик. Такие звезды имеют очень маленькую массу и более низкую температуру, чем Солнце. При этом субкарлики являются самыми старыми звездами в нашей галактике.

Ученые создали моделирование, на основе имеющихся данных, чтобы выяснить, что заставило этот объект набрать такую огромную скорость. CWISE J1249 мог быть частью двойной системы. Но, когда другая звезда взорвалась сверхновой, то это дало сильный толчок объекту, и он начал ускоряться. Другим объяснением может быть то, что CWISE J1249 был членом шарового скопления, тесно связанного скопления звезд.

В центрах таких звездных скоплений, как предполагается, существуют черные дыры. Иногда они могут создавать двойную систему. Если CWISE J1249 приблизился к двойной черной дыре, то сложная динамика взаимодействия между объектами могла выбросить эту звезду из шарового скопления.

звезда черная дыра Fullscreen

Астрономы продолжат наблюдение за странным объектом, чтобы точно определить, чем он является и почему летит так быстро, что может покинуть нашу галактику.

Что касается телескопа WISE, то с таким названием он работал в космосе несколько лет с 2009 года, а большую часть времени он назывался NEOWISE. Как уже писал Фокус, он сгорит в атмосфере Земли до конца 2024 года. NASA уже отключило этот телескоп, но перед этим он прислал свою последнюю фотографию космоса.

Также Фокус писал о том, что жизнь на Марсе могла возникнуть раньше, чем на Земле, как показывают данные марсохода NASA.