Теперь официально: ученые выяснили, что скрывается под поверхностью Луны (фото)

Луна
Фото: NASA

Исследователи сделали важное открытие, которое касается внутреннего ядра спутника.

Новое исследование показало, что внутреннее ядро Луны является твердым шаром, чья плотность похожа на плотность железа, пишет ScienceAlert.

По словам авторов исследования, их работа может положить конец спорам о том, является ли внутреннее ядро Луны твердым или расплавленным. Ответ на этот вопрос позволит лучше понять прошлое самой Луны, а также Солнечной системы в целом.

"Наши результаты указывают на сценарий глобального переворота мантии Луны, который способствовал эволюции ее магнитного поля. Также это указывает мощную бомбардировку Луны в первый миллиард лет Солнечной системы", — говорит руководитель группы астрономов Артура Брио из Французского национального центра научных исследований во Франции.

Наилучший способ выяснить, что находится внутри того или иного объекта Солнечной системы – с помощью сейсмических данных. Акустические волны, которые генерируются землетрясениями, проходят сквозь разные материалы внутри планеты или спутника, помогая ученым составить карту внутренней части объекта.

ядро Луны Fullscreen
Аппараты, которые помогли описать ядро Луны
Фото: Géoazur/Nicolas Sarter

У исследователей имеются сейсмические данные, которые были собраны во время миссии Apollo, но их качество слишком низкое, чтобы определить состояние внутреннего ядра. Ученые знают, что под поверхностью Луны имеется жидкое внешнее ядро, но что находится под ним оставалось загадкой. Данные Apollo не исключают наличие как твердого внутреннего ядра, так и жидкого.

Для того, чтобы это выяснить, Брио и его команда проанализировала данные космических миссий и экспериментов по лазерной локации Луны. Таким образом ученые смогли сопоставить данные о деформации Луны под гравитационным притяжением Земли, изменение расстояния от Земли и плотность самого спутника.

Далее ученые провели моделирование с различными типами ядер, чтобы найти модель, которая бы соответствовала данным, собранным во время реальных наблюдений.

В итоге, самая реалистичная модель указала на активный переворот глубоко внутри лунной мантии. Это говорит о том, что более плотный материал падает к центру Луны, а менее плотный поднимается вверх.

Исследование показало, что в целом ядро Луны очень похоже на земное. У него есть внешний жидкий слой и твердое ядро в самом центре. Также моделирование показало, что радиус внешнего ядра около 362 км, а внутреннего – 258 км.

Плотность внутреннего ядра колеблется в районе около 7822 килограммов на кубический метр. Такой показатель очень близок к плотности железа.

Ученые знают, что почти сразу после своего формирования Луна обладала мощным магнитным полем, которое начало ослабевать около 3,2 млрд лет назад. Известно, что подобное магнитное поле может появиться благодаря движению и конвекции в ядре.

Напомним, на спутнике Земли обнаружили древний океан. Ученые нашли доказательства существования на южном полюсе Луны океана из расплавленной магмы.