Зонд ЕКА сделал снимки Земли и Луны, выполнив в космосе то, чего не делал ни один аппарат (фото)

Земля, JUICE, Земля из космоса
Фото: ESA | Зонд ЕКА сделал снимки Земли и Луны, выполнив в космосе то, чего не делал ни один аппарат

Космический аппарат JUICE использовал гравитацию Луны и Земли, чтобы полететь к Венере на пути к своей конечной цели – Юпитеру.

Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщило о том, что зонд JUICE успешно выполнил первый в своем роде двойной пролет мимо Луны и Земли, во время которого он сделал потрясающие снимки двух объектов из космоса. Аппарат JUICE направляется к Юпитеру, чтобы исследовать его главные четыре спутника, пишет Space.

Зонд JUICE отправился в космос в апреле 2023 года для того, чтобы тщательно изучить 4 главных спутника Юпитера и впервые в истории выйти на орбиту спутника другой планеты. В данном случае это будет Ганимед — самый большой спутник в Солнечной системе (диаметр 5268 км, что почти в 2 раза меньше, чем у Земли).

Для того, чтобы не сэкономить время полета и топливо на пути к Юпитеру, зонд ЕКА выполнил первый в истории двойной гравитационный маневр или двойной пролет мимо Луны и Земли. До этого подобных маневров не делал ни один космический аппарат. Гравитация двух объектов позволила снизить скорость зонда, изменить его тратторию и теперь он направляется к Венере, чтобы ее гравитация в 2025 году помогла аппарату также изменить тратторию полета и получить нужное ускорение на пути к Юпитеру. Хотя, до того, как JUICE доберется до Юпитера в 2031 году, он выполнит еще два пролета мимом Земли в 2026 и в 2029 году.

Земля, JUICE, Земля из космоса Fullscreen
Снимок Земли, сделанный зондом JUICE

Пролет мимо Луны, как уже писал Фокус, JUICE совершил 20 августа. Теперь же в ЕКА сообщили, что 21 августа аппарат совершил пролет мимо Земли, когда она находился на расстоянии 6840 км от нашей планеты. Ученые из ЕКА поделились изображениями, которые сделали камеры JUICE, где видна Луна и Земля из космоса.

Луна, JUICE, Луна из космоса Fullscreen
Снимок Луны, сделанный зондом JUICE

По словам ученых, исторический гравитационный маневр был достаточно рискованным и требовал многих усилий и сверхточных расчетов. Если бы что-то пошло не так, то миссия завершилась бы уже на этом этапе.

По итогам маневра аппарат JUICE сэкономил примерно 150 кг топлива, а это, по словам ученых, позволит ему в будущем выйти на более близкую орбиту вокруг Ганимеда, чем планировалось ранее. По словам ученых, это топливо также может быть использовано для продления миссии по изучению спутников Юпитера, когда завершится ее основной этап.

Луна, JUICE, Луна из космоса Fullscreen
Снимок Луны, сделанный зондом JUICE

Хотя основная цель двойного гравитационного маневра состояла в том, чтобы изменить траекторию полета аппарата JUICE, ученые также провели предварительную проверку его научных приборов. Учитывая то, что ученые хорошо знают физические свойства Земли и Луны, эти объекты являются идеальными для тестирования научных инструментов JUICE.

Как уже писал Фокус, на Луне обнаружили древний океан из расплавленной магмы, что подтверждает теорию о формировании спутника Земли. Астрономы провели новый анализ данных, полученных в ходе миссии "Чандраян-3", и обнаружили признаки того, что миллиарды лет назад южный полюс Луны был покрыт океаном из жидкой расплавленной горной породы

Также Фокус писал о том, что физики увидели нечеткие квантовые эффекты в самом большом масштабе. Ученые измерили странное квантовое явление, что помогло выявить границу между квантовой и классической физикой.