Вода на Венере: ученые сделали неожиданное открытие на горячей планете (фото)

Венера
Фото: space.com | Вода на Венере: ученые сделали неожиданное открытие на горячей планете

Астрономы считают, что серная кислота в атмосфере Венеры является причиной неожиданного распределения воды.

Сейчас Венера представляет собой очень горячий мир с самой высокой температурой в Солнечной системе. Температура на поверхности планеты достигает 480 градусов Цельсия, что достаточно для того, чтобы расплавить свинец. Давление на поверхности планеты эквивалентно давлению на глубине 1 км в океанах Земли, то есть примерно в 100 раз выше, чем на поверхности нашего мира. При этом токсичная атмосфера Венеры состоит в основном из серной кислоты. Хотя атмосфера планеты сухая, все же немного воды там есть. Когда-то на Венере могло быть столько же воды, сколько на Земле. Теперь ученые изучили распределение воды в атмосфере Венеры и обнаружили нечто неожиданное. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, пишет IFLScience.

По словам ученых, часто Венеру называют близнецом Земли из-за схожих размеров планет. Но эти планеты имели совершенно разное развитие и сейчас вторая планета от Солнца является адским горячим и токсичным миром.

Хотя атмосфера Венеры сейчас намного более сухая, чем в далеком прошлом, все же немного воды там есть. Авторы исследования использовали архивные данные космического аппарата Venus Express, чтобы измерить распространенность двух типов молекул воды: обычной и полутяжелой.

Обычная вода — это то, что всем нам знакомо, то есть H2O. Если обычная вода состоит из двух атомов водорода, то полутяжелая вода состоит из атома водорода и атома дейтерия. Это изотоп водорода. В ядре водорода электрон вращается вокруг протона, а в ядре дейтерия — вокруг протона и нейтрона.

Венера Fullscreen
Фото: NASA/JPL-Caltech

Считалось, что соотношение между двумя типами воды будет одинаковым у Венеры и Земли, но в атмосфере Венеры ученые обнаружили в 120 раз больше дейтерия, чем в воде на Земле. Ученые считают, что это может быть связано с влиянием солнечного ветра, который разрушает все молекулы воды. Но поскольку водород легче дейтерия, обычная вода улетает в космос быстрее.

Также ученые были удивлены тем, что, как показало исследование, воды двух версий больше высоко в атмосфере – на высоте от 70 до 110 км над поверхностью планеты, что гораздо выше, чем находятся облака.

При этом ученые обнаружили, что соотношение между двумя версиями воды резко увеличивается с высотой. В самой высокой точке полутяжелой воды в 1500 раз больше, чем обычной воды.

Авторы исследования считают, что неожиданное распределение воды связно с циклом воды и серной кислоты в атмосфере. Венеры. Гидратированная серная кислота, то есть подверженная влиянию воды, образуется прямо над облаками и поднимается, где она выделяет больше полутяжелой воды. Водяной пар опускается обратно вниз, где он снова конденсируется и цикл начинается заново.

В ближайшие годы ученые хотят получить больше информации о Венере благодаря запланированным миссиям.

Как уже писал Фокус, глубоко в недрах Земли нашли тайник с алмазами и в нем более квадриллиона тонн камней. Невероятное открытие было сделано в так называемых "корнях" Земли. Оказалось, что алмазы не такие уж и редкие минералы.

Если Венера со своей чрезвычайно высокой температурой является самой жаркой планетой Солнечной системы, то, как уже писал Фокус, планетой с самой низкой температурой является не Нептун. Хотя это последняя и самая далекая планета в Солнечной системе.