Родственник тираннозавра: обнаружен новый вид хищных динозавров с "бровями" на голове (видео)

динозавр Alpkarakush kyrgyzicus
Фото: interestingengineering.com | Родственник тираннозавра: обнаружен новый вид хищных динозавров с "бровями" на голове

Динозавр, который ходил на двух лапах, был высотой примерно 9 метров и имел уникальную особенность на черепе.

Палеонтологи обнаружили новый вид хищных динозавров, который обитал в Центральной Азии 165 млн лет назад. Ученые считают, что динозавр, получивший название Alpkarakush kyrgyzicus, был дальним родственником более известного тираннозавра. Результаты исследования были опубликованы в Zoological Journal of the Linnean Society, пишет Interesting Engineering.

Палеонтологи обнаружили останки хищного динозавра, который принадлежит к новому виду Alpkarakush kyrgyzicus. Окаменелые кости динозавра обнаружили в геологической формации Балабансай на западе Кыргызстана, Центральная Азия. Возраст горных пород в этой формации составляет 165 млн лет. Это средний юрский период.

Ранее в Кыргызстане еще никогда не находили окаменелые кости динозавров теропод. Это хищные динозавры, которые ходили на двух нижних конечностях и имели большой размер. Ученые оценили рост Alpkarakush kyrgyzicus в примерно 9 метров.К тероподам относится и известный тираннозавр, а потому ученые предположили, что Alpkarakush kyrgyzicus является дальним родственником этого хищного динозавра.

динозавр Alpkarakush kyrgyzicus Fullscreen
Фото: Скриншот

Окаменелые останки обнаруженного динозавра состояли из костей черепа, спинных и тазовых позвонков, костей верхних конечностей, таза и нижних конечностей. Одной из самых поразительных особенностей обнаруженного хищного динозавра являются необычные, похожие на брови кости, которые находятся возле глаз. Ученые предполагают, что этот костные выступы заканчивались рогами.

Палеонтологи отнесли новый вид динозавров к семейству метриакантозавридов. Учитывая свое открытие ученые предположили, что метриакантозавриды и другие тероподы возникли в Юго-Восточной Азии, а затем переместились на другие континенты.

динозавр Alpkarakush kyrgyzicus Fullscreen
Динозавр Alpkarakush kyrgyzicus. Реконструкция внешнего вида
Фото: interestingengineering.com

Ранее отсутствие останков крупных хищных динозавров юрского периода между Центральной Европой и Восточной Азией озадачивало ученых. Но теперь похоже они могут собрать воедино недостающие знания.По словам ученых, обнаружение нового вида динозавров в этом регионе закрывает огромный пробел в знаниях о тероподах и их эволюции.

Также палеонтологи обнаружили в той же формации меньшего представителя Alpkarakush kyrgyzicus. Анализ костей показал, что более крупный динозавр был взрослой особью, а меньший – скорее всего еще очень молодым.

Как уже писал Фокус, в мантии Земли обнаружены странные структуры, которые озадачили ученых. Структуры, замедляющие сейсмические волны глубоко в мантии Земли, похоже, находятся везде, как показывает новое исследование.

Также Фокус писал о том, что названа причина вымирания гигантских мамонтов и дело вовсе не в потеплении Земли. Несмотря на то, что эти огромные животные процветали на Земле миллионы лет, появление лишь одного вида живых существ привело к их исчезновению с невероятной скоростью.