Последствия удара NASA по астероиду: его обломки летят к Земле (фото)

астероид Диморф
Фото: NASA | Последствия удара NASA по астероиду: его обломки летят к Земле

Исследование показывает, что обломки астероида Диморф могут нанести удар по Земле и Марсу в ближайшем будущем.

В сентябре 2022 года испытательный аппарат NASA под названием DART столкнулся с небольшим астероидом Диморф, который является спутником более крупного астероида Дидим. В результате ученые получили наглядную демонстрацию того, что метод кинетического удара эффективно работает для отклонения потенциально опасных астероидов. Но во время удара было создано облако обломков и ученые считают, что они в ближайшем будущем могут попасть на Землю и Марс в виде метеоритов. Результаты исследования приняты к публикации в журнале The Planetary Science Journal, пишет ScienceAlert.

Для исследования ученые использовали данные, полученные с помощью зонда LICIACube, который сопровождал аппарат DART и наблюдал за тем, как тот столкнулся с астероидом Диморф. Ученые определили, что начальную траекторию и скорость выброса обломков, которая составляла от нескольких десятков метров в секунду до примерно 500 м/с (1800 км/ч). После этого ученые создали моделирование, чтобы выяснить, что произойдет дальше с примерно 3 млн обломков, созданных в результате удара.

В моделировании обломки имели размер от 10 сантиметров до 30 микрометров. Результаты показали, что некоторые из них достигнут Земли и Марса в течение десятилетия или больше, в зависимости от того, насколько быстро они двигались после столкновения.

Например, обломки, выброшенные со скоростью ниже 500 м/с, могут достичь Марса примерно за 13 лет, тогда как обломки, выброшенные со скоростью, больше 1,5 км/с (5400 км/ч), могут достичь Земли всего за 7 лет.

астероид Диморф Fullscreen
Астероид Диморф

В то же время ученые считают, что самые быстрые обломки будут слишком маленькими, что бы их можно было увидеть в виде метеоритов. По словам ученых, существует вероятность, что удар аппарата DART мог создать новый метеорный поток, через который будет проходить Земля — Диморфиды.

Также ученые считают, что обломки астероида Диморф не представляют опасности для Земли, ведь они маленькие и должны сгореть в атмосфере планеты, но при этом такой процесс будет создавать яркие полосы в ночном небе. Авторы исследования говорят, что будущие аппараты для наблюдения за Марсом смогут также увидеть, как Диморфиды сгорают в атмосфере Красной планеты.

К октябрю 2026 года Hera аппарат Европейского комического агентства должен выйти на орбиту вокруг астероидов Дидим и Диморф, чтобы провести их тщательное изучение. Одна из целей мисси состоит в том, чтобы убедиться, что метод планетарной защиты NASA от опасных астероидов можно будет повторить в будущем.

аппарат Hera Fullscreen

Как уже писал Фокус, у некоторых черных дыр есть странное "сердцебиение" и астрономы нашли причину этого явления. Лишь у небольшого количества известных черных дыр обнаружено рентгеновское излучение, которое напоминает биение сердца человека. Теперь загадка их происхождения раскрыта.

Также Фокус писал о том, что ученые выяснили, что магнитная активность Солнца и других звезд оказывает значительное влияние на измерение их основных характеристик, в том числе и возраста. И это является значительной проблемой для астрономов.