Как два смайла отослать. Зачем Facebook своя криптовалюта

2019-06-18 18:17:30

600 30
Как два смайла отослать. Зачем Facebook своя криптовалюта

Фото: Chesnot/Contributor/Getty Imags

Facebook анонсировал запуск собственной криптовалюты Libra и цифрового кошелька Calibra. Какие возможности откроют они перед пользователями, и что за цели преследует соцсеть с этими новинками, рассказывает Фокус

Facebook нередко мелькает в заголовках в связи со скандалами, но на сей раз это не тот случай. Сегодня свою долю внимания компания получила за громкий анонс. Она объявила о грядущем запуске криптовалюты Libra и цифрового кошелька Calibra, при помощи которого с ней можно будет работать. Что это значит для пользователей и самой компании? Разберемся по порядку.  

Что и почем?

Функция цифрового кошелька будет доступна в Facebook Messenger и WhatsApp. Впрочем, и пользователи, которых социальная сеть еще не затянула, за бортом не останутся. Для iOS и Android будет предусмотрено отдельное приложение.

На первых порах пользователи Calibra смогут переводить друг другу различные суммы в криптовалюте при помощи смартфонов. Позднее спектр возможностей сервиса обещает стать шире. Оплата счетов, поездки на общественном транспорте или просто покупка кофе – все это входит в планы Facebook. По словам вице-президента по продукту в Calibra Кевина Вейла, компания не намерена вводить комиссии для переводов средств между пользователями. Возможно, она будет взиматься при покупке товаров и услуг, но предполагается, что она будет довольно низкой.

"Мы хотим сделать так, чтобы переслать деньги было так же просто, как отправить текстовое сообщение", – говорит Вейл.

Еще одной отличительной чертой сервиса будет безопасность. По крайней мере, так уверяет Facebook. "Мы будем использовать те же методы верификации и противодействия мошенничеству, как у банков и платежных карт, а кроме того, у нас будут автоматизированные системы, способные обнаруживать и предотвращать мошенническую деятельность", – гласит официальное заявление компании. А если злоумышленники все же смогут получить доступ к цифровому кошельку и вытянуть из него определенную сумму Libra, компания обещает возместить потери.

Для работы с Calibra придется использовать государственное удостоверение личности. Для каждого, кто хоть немного следил за судьбой Facebook в последние пару лет, это тревожный звоночек. За это время она успела приобрести репутацию компании, которая не очень хорошо заботится о безопасности пользовательских данных.

Анонсируя новый сервис, Facebook постаралась предвосхитить вопросы на эту тему. Во-первых, она пообещала, что данные пользователей Calibra не будут использоваться для улучшения таргетинговой рекламы на других площадках, имеющихся в распоряжении компании. То есть, новый сервис будет огражден от рекламных подразделений соцсети. Во-вторых, за сервисом и криптовалютой будет следить некоммерческая организация Libra Association. Уже сейчас в нее входит более двух десятков компаний, таких как MasterCard, PayPal, Visa, eBay, Spotify, Uber, Lyft и Vodafone Group. Само собой, есть в списке и Facebook. Она может принимать участие в решениях, связанных с судьбой Libra, но у нее не больше прав, чем у остальных членов организации, которых, по расчетам Facebook, к моменту запуска будет около сотни.

По словам главы новообразованного подразделения Calibra Дэвида Маркуса, "самое замечательное" в Libra то, что пользователям даже не обязательно доверять Facebook. "Даже если вы не доверяете нам управление, к моменту запуска, у нас будет только 1% голосов, так что у нас бы не получилось ничего испортить, даже если бы мы захотели", – сказал он в разговоре с Engadget.

Запуск намечен на 2020-й год. Facebook видит в Calibra глобальный сервис, благодаря которому пользователи по всему миру смогут менять местную валюту на новую "крипту" и распоряжаться ею по своему усмотрению. Тем не менее, на официальном сайте говорится, что команда проекта "работает над тем, чтобы запустить Calibra в максимально возможном количестве стран, настолько быстро, насколько это возможно". Формулировка весьма расплывчатая и осторожная.

Их миллиарды

"Примерно 1,7 миллиарда человек по всему миру не имеет банковского счета, и такое же количество людей лишено доступа к финансовым операциям", – подчеркнул Дэвид Маркус, анонсируя Libra и Calibra. Пожалуй, это заявление лучше всего указывает на масштаб нового начинания Facebook. Компания решила дотянуться до этих людей, предоставив им доступ к ныне недоступным услугам, а Libra должна стать для них основным платежным инструментом.  

Фундамент для этого у компании весьма крепкий: количество пользователей Facebook составляет 2,3 миллиарда, а WhatsApp – 1,6 миллиарда.

"Мир может быть недоволен лидерами компании, но он все больше зависит от сетей, – полагает профессор Шива Вайдхьянатхан, изучающий медиа в Университете штата Вирджиния. – Миллиарды пользователей Facebook и WhatsApp не дураки. Они извлекают пользу из этих сервисов. Для представителей диаспор или семей, разбросанных по континентам, это ключевые инструменты для поддержания отношений и получения важной информации".

А вскоре они могут стать и финансовыми инструментами. Причем перевод денег и оплата товаров – только начало. По словам Кевина Вейла, в будущем компания вполне может запустить услугу кредитования.

Эксперты впечатлены размахом и перспективами нового начинания Facebook. По мнению аналитиков банка RBC Capital Markets, запуск криптовалюты – "одна из самых важных инициатив в истории компании". В Bank of America считают, что "это серьезный довод в пользу криптовалют и значимое дополнение в экосистеме приложений Facebook". А эксперты банковской компании SunTrust  говорят: "Хотя криптовалюты существуют уже несколько лет, ни одна компания не обладала такой комбинацией пользовательской базы, поддержки бренда и финансового состояния, как Facebook".

Словом, по состоянию на сегодняшний день замысел выглядит грандиозным и многообещающим. Буквально. Ведь до момента запуска Facebook может предоставить только обещания. А уж как они будут выполнены, станет ясно лишь через год.

Loading...