Папа Римский покрывал священников-педофилов,- СМИ

Высшие иерархи Римской католической церкви, в том числе и нынешний папа Бенедикт XVI, на протяжении нескольких десятилетий замалчивали факты сексуальных преступлений священников, в том числе и по отношению к несовершеннолетним.

Related video

Это выяснили журналисты издания The New York Times, проведя собственное расследование.

В их распоряжении оказались материалы дела священника Лоуренса Мерфи, который работал в школе для глухих детей в американском штате Висконсин с 1950 по 1974 годы. После его переезда местные церковные власти узнали, что священник совратил около 200 глухих мальчиков.

Однако Мерфи не лишили сана, против него даже не возбудили уголовное дело. Кроме того, церковь не известила об этом гражданские власти. С 1981 по 2005 годы Конгрегацию доктрины веры, которая рассматривала дела провинившихся священников, возглавлял кардинал Йозеф Ратцингер - нынешний папа Бенедикт XVI, отмечает Лента.ру.

Согласно внутрицерковной переписке по этому делу, которая попала в руки к журналистам, в 1996 году церковь все-таки начала внутреннее секретное расследование дела Мерфи, но оно было остановлено по личному приказу Ратцингера. В 1998 году Мерфи умер в сане священника, так и не понеся наказания за преступления.

Журналисты утверждают, что пример Мерфи – это один из тысяч примеров, когда церковь утаивала преступления священнослужителей, чтоб избежать скандала и не потерять авторитет среди верующих.

В начале этого года в центре сексуального скандала оказались несколько католических школ и приютов Германии и Ирландии. Большая часть фактов касалась периода 1960-1980-х годов. Одним из фигурантов скандала стал и брат Бенедикта XVI, который признался в рукоприкладстве по отношению к детям.

Накануне папа Римский принял отставку ирландского кардинала Джона Маги, которого обвиняли в утаивании информации о сексуальном насилии в отношении несовершеннолетних, совершавшемся в его епархии. Бенедикт XVI лично попросил Маги уйти в отставку. Ранее Маги служил личным секретарем у трех понтификов подряд, в том числе и у Иоанна Павла II.