Пой до дна. Украинцы снова увлекаются караоке

В Украине новый виток увлечения караоке. Чтобы не опозориться, певцы-аматоры берут уроки по вокалу, а в караоке-барах поют не только под фонограмму, но и под "живую" музыку

Related video

"Шансон, конечно, поют, но в основном старшее поколение. Все-таки на первом месте в вокальном репертуаре заведений – англоязычная и российская попса, а также песни из советских кинофильмов", – замечает посетительница караоке-заведений с трехлетним стажем Ирина Семенюта. По ее наблюдениям, на выходных свободных мест для вокальных развлечений не найти. Зато из-за растущей конкуренции столичные клубы уделяют больше внимания сервису. В жюри турниров приглашают телеведущих, да и сами участники, чтобы выделиться, придумывают для своих выступлений костюмы и хореографию.

Очередная волна увлечения пением для души накрыла Украину с опозданием: в Москве караоке-заведения вроде знаменитого "Джельсомино cafe" давно стали местом паломничества самодеятельных вокалистов.

С вокалом по жизни

"В обычных ночных клубах клиентам приходится веселиться под музыку, которую ставит диджей, а наша аудитория – полноценный хозяин своего отдыха", – объясняет популярность вокальных вечеринок Павел Когацько, управляющий киевским караоке-баром "Годзилла". В феврале здесь презентовали новый формат. По четвергам посетителям предлагают спеть любимую песню не под фонограмму, а под аккомпанемент живой группы. По словам управляющего, потренировать голосовые связки в караоке-бар заходят и отечественные артисты, но вместо собственного репертуара чаще всего выбирают хиты коллег. За микрофон берутся как женщины, так и мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. К тому же регулярно поступают заказы на корпоративные вечеринки. Как уверяет г-н Когацько, стесняться вокальных данных бессмысленно. Если есть неукротимое желание петь, всегда можно обратиться к репетитору. В "Годзилле", к примеру, индивидуальное занятие с профессиональным певцом выльется в 200 грн.

Преподаватель вокала и автор музыки для детей Тимур Усманов уже более полугода дает такие уроки. С просьбой научить петь к нему обратилось около десятка человек. "Ажиотаж меня поначалу удивлял. В общем-то, если очень любишь петь, можно заниматься этим дома, – делится педагог. – А потом я понял, что это попытка ухватить за хвост свою мечту, ведь большинство в детстве хотело стать артистами и рок-музыкантами, а не банкирами и менеджерами". По опыту г-на Усманова, неподготовленному исполнителю легче даются советские шлягеры, к примеру, группы "Браво", а больше всего времени ему пришлось потратить на репетицию песен "битлов". Сам преподаватель караоке-клубы старается не посещать, объясняя это тем, что тамошний вокал чересчур сильное испытание для профессионального слуха.

Красиво петь не запретишь

"У меня в основном спрашивают сборники российской попсы, композиции из кино и мультфильмов, реже украинские народные песни", – делится наблюдениями Иван, продавец на киевском книжном рынке "Петровка". Он уверяет, что караоке на DVD – ходовой товар, хотя, конечно, уступающий дискам "Comedy-Club" и сериалу "Доктор Хаус". Покупка караоке-дисков – не единственный выход для любителей пополнить свою домашнюю коллекцию. В украинском интернете уже появились первопроходцы, предлагающие караоке-забавы не отходя от компьютера. Первый такой сайт "Співаймо" даже проводит еженедельный конкурс. Для этого помимо записи вокала нужно отправить SMS стоимостью 2 грн. Не разглашая сведений о посещаемости сайта, один из авторов проекта считает этот бизнес перспективным. От комментариев по поводу соблюдения авторских прав исполнителей отказывается, объясняя это тем, что любой интернет-проект так или иначе их нарушает.

Сулит ли повышенный интерес украинцев к караоке дополнительную прибыль отечественным артистам, пока сказать сложно. По мнению генпродюсера телеканала ОТV Владимира Орлова, за последние три года ситуация улучшилась. Рекординговые компании внимательно отслеживают крупные интернет-проекты. Вынуждены платить роялти караоке-бары и вокальные рестораны. По подсчетам г-на Орлова, в зависимости от раскрученности артиста фонограммы для караоке, рингтоны и прочее приносят ему от 5 до 100 тыс. грн. за квартал.

Примечательно, что на Западе идею караоке впервые успешно подхватили таксисты. С некоторых пор прокатиться с песней можно в Нью-Йорке, Амстердаме, Хельсинки. Недавно поющий микроавтобус появился в Мюнхене. Два года назад подобную услугу предлагали и в Днепропетровске. Таксист Александр Гриценко крепил на подголовник водительского сидения портативный DVD-проигрыватель с телеэкраном и предлагал пассажиру спеть любимую композицию.

Ольга Бирзул, Фокус