Железная леди. Рецензия на новый фильм

29 апреля в украинский прокат вышел один из самых зрелищных фильмов года – "Железный человек-2" Джона Фавро

После успеха в 2008 году первой части кинопохождений эксцентричного миллионера-изобретателя Тони Старка, которая собрала кассу в $580 млн., компании Universal и Marvel решили повторить свой успех. Для съемок второго фильма режиссер Джон Фавро, кроме Роберта Дауни-мл., который играет главную роль, пригласил Микки Рурка, Сэма Рокуэлла и знойную Скарлетт Йоханссон. И если Рурку и Рокуэллу достались роли откровенно плохих парней, то любимице Вуди Аллена пришлось сыграть персонаж довольно противоречивый – супер-героиню Черную Вдову, которая шпионит за героем Роберта Дауни-мл., нанявшись на работу в его компанию.

Скарлетт Йоханссон, которая помимо съемок в кино выпускает музыкальные альбомы и играет в постановках на Бродвее, рассказывает о своем персонаже, работе с Робертом Дауни-мл. и Джоном Фавро, а также о подготовке к съемкам в интервью, предоставленном Фокусу компанией B&H film distribution.

– Каково это – оказаться в списке тех, кто занят в "Железном человеке-2" Джона Фавро?

– Знаете, самое невероятное в Джоне – это то, что, несмотря на весь масштаб и грандиозность проекта, благодаря ему у всех появилось ощущение, что съемочный процесс был чем-то интимным и независимым. Мы совершенно не чувствовали никакого напряжения или давления из-за огромного бюджета фильма. Джону, судя по всему, очень нравится работать с актерами, и он руководит съемками спокойно и уверенно, хотя некоторое волнение и было, ведь от такого фильма обычно ожидают многого.

– Как работали Роберт Дауни-мл. и Джон Фавро?

– Я думаю, они прекрасно знают друг друга, поскольку провели много времени вместе. Кроме того, предварительная работа над такими фильмами ведется очень долго, а у этих двоих похожее чувство юмора и понимание того, что годится, а что – нет, где нужны комедийные элементы, а где импровизация. А еще и у Роберта, и у Джона есть своего рода "детектор лажи" – в этом фильме нет ни фальши, ни избитых мест, ни излишне сентиментального. Короче, вместе они работают просто здорово – за этим даже приятно наблюдать. Не то чтобы парни заканчивали фразы друг за друга, но это потрясающий тандем.

– Чтобы сыграть роль Черной Вдовы, вам пришлось активно тренироваться – были ли физические нагрузки тяжелой задачей для вас?

– Я прошла кастинг где-то за месяц до начала съемок, и физической подготовки мне, пожалуй, не хватало. Мне спешно пришлось превратиться из человека, который время от времени занимается бегом, в человека, который ежедневно по шесть часов торчит в тренажерном зале. И довольно скоро я уже чувствовала себя практически частью команды каскадеров – я проводила с ними времени больше, чем с собственной семьей (смеется).

– А в чем смысл такой серьезной физической подготовки?

– Мне не хотелось, чтобы все выглядело, как в тех фильмах, где актеры в сценах драк просто произносят свой текст, а потом отворачиваются, и весь эпизод вы видите только их спины. Зрителю хочется, чтобы все выглядело реалистично. А у меня такая героиня, что главное – увидеть ее в действии. Так что тренировки хоть и были изматывающими, но они того стоили.

– Что вы чувствовали, когда надели костюм Черной Вдовы первый раз?

– У меня был камера-тест в этом костюме, и чувствовала я себя ужасно, потому что была совсем не в той форме, которая требовалась для такой одежды. А вот через месяц – совсем другое дело. Я снова надела свой супергеройский костюм, и выглядело это круто. Я боялась, что не смогу толком двигаться, ведь он очень плотно облегает тело, но оказалось, что костюм очень удобный и практичный. Когда меня увидели представители Marvel и Джон, они все сказали "Вау!" – я себя чувствовала, как в цирке.

– Почему, как вам кажется, истории из комиксов так популярны?

– Если говорить конкретно о нашей франшизе, то она так успешна потому, что характеры в ней понятны людям. Например, Тони Старк – человек с изъяном, своего рода антигерой. Думаю, зрителям это нравится. Интересно наблюдать за вполне обычными персонажами, которые попадают в необычные ситуации. Кроме того, этот фильм – не о каком-то вымышленном мире. Тут реальные люди, которые связаны между собой и имеют общую историю.

– Marvel собираются выпустить серию фильмов по комиксам, которые будут связаны между собой. Будете ли вы играть Черную Вдову?

– Я с огромным удовольствием снова надену этот костюм! Главное, чтобы людям понравилась моя героиня и они захотели бы увидеть ее опять.

– Будете ли вы еще заниматься музыкой и ждать ли от вас новых альбомов?

– Надеюсь, что да. Мне всегда хочется, кроме съемок в кино, заниматься чем-то еще. Два моих альбома, Break Up с Питом Йорном и Anywhere I Lay My Head, я делала исключительно для души, речь не шла о дополнительных заработках. Это был чисто креативный проект, и мне бы хотелось повторить этот опыт.

– И вопрос, который мучает многих после фильма "Трудности перевода", – что же все-таки Билл Мюррей шепчет вам на ухо в самом конце фильма?

– (Смеется.) Так смешно – каждый раз, когда мне говорят "Я хочу у вас кое-что спросить", я заранее знаю, что это будет за вопрос. Правда заключается в том, что в сценарии вообще не было текста для этого эпизода. Вы можете представить, что он ей говорит именно то, что вам бы хотелось, чтобы он сказал.

Андрей Кузьмин, Фокус