Fashion.UA

Украинскую неделю моды, на западный манер именуемую Uкrainian Fashion Week, посетили, кажется, все светские персоны. Перед некоторыми показами толпа модников буквально штурмовала Экспоцентр «Акко». Кое-кто из дам лишился чувств. По-прежнему игнорировали показы только зарубежные байеры

Related video

В первые четыре дня UFW по подиуму в Экспоцентре "Акко" прошли хедлайнеры отечественного дизайна. Открыла неделю коллекция Лилии Пустовит, созданная в духе авангардных 20-х. Публика, вопреки ожиданиям, восприняла идеи дизайнера холодно: ни одно из платьев не удостоилось аплодисментов. Известные люди, пришедшие на показ, лишь удивленно вскидывали брови. Претензия светских леди к Лилии: мало секса, шика и блеска. Однако редакторы итальянского журнала мод Collezioni отметили именно коллекцию Пустовит. Вот как они объяснили Фокусу причину своего интереса: "Мы уверены, что это хорошо продастся в Европе: одежда простая, ее можно носить каждый день, не только вечером".

Коллекция Оксаны Караванской была встречена публикой гораздо более благосклонно. Юрист Сергей Власенко, присутствовавший на большинстве показов UFW, считает: "Одежда с настроением. Опять же музыкальное сопровождение хорошее. Были, правда, кое-какие технические недостатки, шов кое-где съехал. Но в целом — отлично". Больше всего восторженных ахов-вздохов звучало на показе Виктории Гресь. Ее коллекция напомнила о послевоенной Европе: высокие каблуки, пышные шиньоны, прозрачные пеньюары. Сексуально.

Экс-госсекретарь Олег Рыбачук прибыл на показ Гресь специально, чтобы поддержать Викторию, давнего друга семьи. И это не исключение из правила.

Большинство VIP, присутствовавших на неделе моды, пришли в гости к своим знакомым дизайнерам. "Очень хочу посмотреть коллекцию Иры Каравай", — призналась Фокусу телеведущая Анна Безулык. Любители украинской дизайнерской одежды хвалят ее за эксклюзивность. "Платье от украинского дизайнера намного индивидуальнее платья от Гуччи", — уверена Инна Рыбачук. И в самом деле, гуччи-армани есть у всех, а наши туалеты существуют порой в единственном экземпляре. Однако не всех отечественных дизайнеров это радует. Никто из них не хочет быть супер­стар в отдельно взятой швейной мастерской, многие не прочь продавать свою одежду по всему миру.

И здесь есть кое-какие подвижки. Еще рано говорить о выходе наших дизайнеров на международный рынок, однако бутиков украинской одежды за рубежом становится все больше. Пустовит, Каравай, Тан, Илона Cootz весьма успешно торгуют в России, Западной Европе и Азии. Другие дизайнеры говорят, что продажа их коллекций зарубежным байерам — дело ближайших месяцев. И суеверно стучат по дереву.

Ну а пока покупателей эксклюзивного товара не так уж много. Лишь Алена Даць сообщила Фокусу, что на ее показе присутствовали закупщики из Словакии.

Возможная причина игнорирования UFW байерами — неразумные цены. Стоимость одной вещи украинского дизайнера подчас равна месячной зарплате не самого бедного киевлянина — $1000. "Просто алогично, что цены туалетов от украинских дизайнеров такие же, как у второй линии Gianfranco Ferre", — возмущается телеведущий Игорь Посыпайко.

Наших дизайнеров такое сравнение задевает. Дескать, а чем мы хуже? Алексей Залевский и вовсе считает: конкуренцию ему составляет не Ferre, а тонны зарубежного секонд-хенда.