Поиск

Модные игры: особенности национального настолья

2010-05-20 22:30:00

1792 0
Модные игры: особенности национального настолья

Настольные игры снова в моде. В ресторанах появились гейм-меню, а в магазинах игрушек всё чаще требуют лото с деревянными бочонками и «Монополию», на поле которой недавно появились украинские города

Проводить время за настольными играми теперь можно не только на домашних посиделках, но и в клубах. Причём наряду с давно любимыми «Монополией» и «Эрудитом» граждане сражаются в не столь разрекламированные «Каркассон» и «Манчкин». Хорошо подходят такие забавы и для корпоративных посиделок. «По примеру европейских коллег мы устраиваем игры в лото в одном из столичных заведений, а сегодня проводим чемпионат по «Руммикубу» для сотрудников киевского метрополитена», – рассказывает Фокусу сотрудник Федерации настольных игр Украины Денис Краснокуцкий.

Файна Юкрайна


Лига чемпионов. Валерий Тимченко (слева) и Денис Краснокуцкий из Федерации настольных игр мечтают о том, что настолки станут не менее популярными, чем футбол

Золотой век настольных игр пришёлся на советскую эпоху, когда лото, домино, нарды и шахматы стали любимыми развлечениями нескольких поколений. Интерес к ним угас с появлением компьютерных игр и игровых приставок. Но, насмотревшись в экраны мониторов, публика снова захотела общения за игровым столом. «Конечно, Европа опережает нас лет на пятнадцать, – отмечает г-н Краснокуцкий. – Недавно мы ездили в Нюрнберг на выставку настольных игр, где были представлены тысячи их разновидностей».

Пока Украина может похвастать тем, что оказалась на игровом поле международной «Монополии». На официальном сайте игры несколько недель проходило интерактивное голосование. По его итогам Киев попал в компанию 22 победителей и стал вторым городом на поле игры (после Риги) из бывших республик СССР. «Это прекрасная реклама для страны. Столица Украины заняла 16-е место, а Москва, Санкт-Петербург, Амстердам и Берлин вообще не попали в этот список», – говорит Дирк Люстиг, генеральный директор Toy Toy Ukraine. Однако, как утверждает владелец «Лавки настольных игр» Александр Федянин, 95% игр, которые продаются в наших магазинах, производят за рубежом. «Фабрик, выпускающих настольные игры, в Украине практически нет, есть моё производство и пара издательств, которые пытаются делать такую продукцию», – делится Валерий Тимченко, основатель украинской федерации, производитель настольных игр. Он создал игру «Футбольная монополия», в которой продавать нужно не недвижимость, а игроков и команды. Тимченко также изготавливает под заказ настольные стратегии для корпоративных тренингов.

Основатель федерации говорит, что ему предлагали создавать и политические игры, но пришлось отказаться из-за того, что их сюжеты быстро устаревают. А вот вечные ценности всегда актуальны. Именно этим принципом руководствовался Юрий Лешуков при разработке настольной стратегии «Триполье». Национальный колорит обеспечивают поле из настоящей кожи, глиняные фишки и карточки с вопросами о трипольской культуре. Первые экземпляры игры автор делал вручную, а в конце мая она будет запущена в массовое производство. Ориентировочная стоимость «Триполья» – 500 грн.

Играют все

Основным потребителем настольных игр сейчас остаётся молодёжь. «Самые активные покупатели и игроки – люди в возрасте от 19 до 35 лет», – утверждает Валерий Тимченко. Лидерами продаж в Украине являются «Монополия», «Эрудит» и русское лото. Пользуются спросом также «Элиас», «Риск», «Манчкин», «Каркассон» и классические настольные игры, которые не нуждаются в рекламе, – шахматы, шашки, нарды. «У меня дома есть «Монополия», «Эрудит» и «Риск». Ещё несколько игр мы с девушкой думаем купить по интернету. Настольные игры – альтернатива наскучившему клубно-ресторанному досугу, они позволяют одновременно общаться, учиться и развлекаться», – рассказывает любитель настольных игр Виктор Рага.

Любители настольных игр уверенно обживают клубы и рестораны. К примеру, в киевском клубе «Каркассон» каждую неделю собирается группа из двадцати человек. Там проводятся турниры по стратегическим, приключенческим и экономическим играм. Организатор «Каркассона» Антон Дырда обеспечил клуб несколькими десятками игр и открыл небольшой интернет-магазин, где продаётся продукция лучших мировых производителей (Ravensburg, Hasbrо, Fantasy Flight Games, «Смарт»). Цены – от 100 грн. за простенькую карточную игру до 900 грн. за Starсraft, в которую можно играть более шести часов. Пришедшие в «Каркассон» пользуются игротекой бесплатно, оплачивая только заказанное в баре. Участники ещё одного столичного клуба – Game Hall ради привезённых из-за рубежа игр даже изучают английский. В ресторане «Коммунальная квартира» играют в лото, причём могут делать это одновременно до 24 человек. Список заведений с гейм-меню в Украине постоянно пополняется и статусными ресторанами, и бюджетными кафе.

В последнее время стали появляться и первые детские клубы настольных игр. «Мы намерены устраивать настольные баталии для всех членов семьи», – говорит Светлана Брыль, директор сети магазинов «Знайка». Правда, в школах и детсадах с этим не всё безоблачно. «Если в группе детсада найдут игру с названием и инструкцией на русском, администрацию могут оштрафовать. Воспитателям приходится переклеивать буквы на коробках и перепечатывать инструкции», – возмущается г-жа Брыль.

Юлия Смидович, Анастасия Морозова, Фокус

Комментарии

Оставлять комментарии могут только подписчики. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.