В России показали, как расшифровывались самописцы Ту-154

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) РФ продемонстрировали процедуру расшифровки черных ящиков польского правительственного самолета Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском

Related video

Демонстрация прошла в здании МАК в Москве. Журналисты были допущены в отдел исследования информации параметрических и звуковых регистраторов, сотрудники которого занимаются расшифровкой бортовых самописцев, передает РИА Новости.

Как сообщил председатель комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиапроисшествий МАК Виктор Трусов, на борту разбившегося 10 апреля Ту-154 находилось четыре самописца - три записывали параметрическую информацию, четвертый - переговоры экипажа.

"Три самописца сейчас изучаются в России - один речевой и два параметрических. Еще один параметрический самописец находится в Варшаве", - сказал Трусов.

Журналистам продемонстрировали и бортовые самописцы - два в защитной оболочке, предназначенной для сохранения пленки, на которую ведется запись в случае авиакатастрофы, и один незащищенный самописец.

"Специалисты вскрыли самописцы, произвели изъятие магнитных лент, одну из которых пришлось восстановить, так как она находилась в незащищенном самописце. Затем было произведено считывание информации и ее копирование в компьютер, после чего магнитные ленты были положены в сейф и опечатаны", - рассказал Трусов.

Заместитель председателя комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиапроисшествий МАК Сергей Зайко, отвечая на вопрос, почему в бортовых самописцах до сих пор используются магнитные ленты, а не более современные носители информации, сообщил, что стоимость замены старого оборудования только на одном самолете исчисляется десятками тысяч долларов, но не все авиаперевозчики готовы вкладывать такие средства.

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.

Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.