Принц Персии: продюсер сожалеет, что фильм не был снят в 3D

В украинский прокат выходит голливудская экранизация компьютерной игры "Принц Персии" – с гонками на страусах, путешествиями во времени и Джейком Джилленхолом в главной роли

Практически любой сюжет, к которому прикладывает руку голливудский продюсер Джерри Брукхаймер, превращается в эпический блокбастер с внушительными кассовыми сборами. Например, на основе диснейлендовского аттракциона Брукхаймеру удалось создать одну из самых популярных кинофраншиз 2000-х – трилогию "Пираты Карибского моря", собравшую в общей сложности более $2,6 млрд. На подходе четвертая часть, которая выйдет в прокат в следующем году. Кроме того, в копилке знаменитого продюсера – "Армагеддон", "Угнать за 60 секунд", две части "Сокровищ нации" и многие другие успешные картины.

Фильм "Принц Персии: Пески времени" с бюджетом $150 млн. обыгрывает тему известной компьютерной игры, первая версия которой стала популярной еще в 80-х, а новые появляются и пользуются спросом до сих пор. В режиссерское кресло Брукхаймер посадил Майка Ньюэлла ("Донни Браско", "Гарри Поттер и кубок огня"), у которого большой опыт в создании приключенческих картин. В результате у создателей "Принца Персии" получилась сказка – обаятельная, веселая и зрелищная.

Принц-паркурщик

Актер Джейк Джилленхол ("Горбатая гора", "Зодиак", "Послезавтра") играет персидского принца Дастана – ловкача, шутника и повесу. Вообще говоря, Дастан вовсе и не принц, просто когда он был маленьким, царь Шараман (Рональд Пикап), умилившись тому, как простой уличный мальчишка смело заступается за своего приятеля, взял да и усыновил его. В итоге из беспризорника вырос статный воин с обостренным чувством справедливости и уникальными способностями – Дастан скачет по стенам, играючи перепрыгивает с одного здания на другое и вообще проявляет чудеса ловкости. Кроме того, в царской семье имеются братья Тас и Гарсиф, а также коварный дядюшка Низам в исполнении сэра Бена Кингсли. Воспользовавшись временным отсутствием царя Шарамана, семейка благодаря наглости и решимости Дастана захватывает доселе неприступный святой город Аламут, где правит красотка Тамина (Джемма Артертон). Далее события развиваются с головокружительной скоростью – оказывается, все дело в волшебном кинжале Тамины, который позволяет его обладателю перемещаться во времени и менять ход событий. Из-за козней родичей Дастан оказывается вне закона и скрывается, встречая на своем пути немного сумасшедшего пустынного шейха Амара (Алфред Молина), помешанного на страусиных гонках, безжалостных убийц, которые бросаются змеями, а также узнает, что такое женское коварство.

Любители компьютерной игры, давшей жизнь этому киносюжету, острят на тему того, что кинжал, помогающий Дастану перемещаться во времени, – это способ пересохраняться. Кроме того, фанаты очень довольны тем, что создателям фильма вполне удалось передать саму атмосферу игры и даже вполне удачно ее дополнить.

Для того чтобы сниматься в "Принце Персии" и самому выполнять невероятные трюки, больше всего попотеть пришлось Джейку Джилленхолу. Его консультантом по паркуру (искусство перемещаться и преодолевать препятствия) стал изобретатель этого вида спорта – француз Дэвид Белль. "Мы действительно работали в тесном контакте с Дэвидом Беллем и со многими гимнастами. Я научился прыгать с мягких поверхностей, а затем медленно и очень осторожно начал учиться прыгать с твердых. И сначала я говорил: "Хорошо, я попробую", а потом думал: "О Боже, пожалуйста, не надо". Но потом у меня стало постепенно все получаться", – делится пережитым Джилленхол.

Кроме всего прочего, съемочной группе в работе над фильмом довелось пережить не меньше приключений, чем персонажам "Принца Персии". Им пришлось привыкать дышать на высоте 2,5 тыс. метров во время съемок в Атласских горах, а также бороться с изнуряющей жарой, песчаными бурями, змеями и скорпионами в Марокко.

Продолжение следует?

У картины, успевшей выйти в мировой прокат 9 мая, уже появились и суровые критики, и ярые поклонники. Первые возмущаются тем, что это "очередная голливудская поделка" и что скоро экранизировать начнут не только компьютерные игры, но и вообще все что под руку попадется. Вторые же призывают скептиков быть проще и наслаждаться ярким зрелищем. Сам же Джерри Брукхаймер особо не переживает за судьбу своего детища – единственное, о чем он немного сожалеет, что "Принц Персии" не был сделан в 3D. Однако, учитывая его туманные намеки на продолжение картины, у зрителей еще будет шанс полюбоваться на приключения Дастана в стереоскопическом формате. "Мы рассматриваем потенциальный успех любого нашего фильма. Если он становится хитом, студия командует: "Снимайте продолжение!" – интригует Брукхаймер.

Ирина Навольнева, Фокус