25% киевских ресторанов недоливают посетителям

На протяжении 9 месяцев текущего года специалисты Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киева проверили 408 заведений ресторанного хозяйства. В 25% случаев зафиксирован обман потребителей за счет обвешивания или недолива.

Как сообщили Фокусу в пресс-службе Киевской горгосадминистрации, в случае, если сумма убытка от недовеса и недолива превышает 51 грн., материалы передаются в правоохранительные органы, что влечет за собой уголовную ответственность.

В 389 ресторанах выявлено 2710 видов нарушений. Наиболее распространены следующие: отсутствие доступной, достоверной, необходимой информации; продажа товаров (работ, услуг) без соответствующих сопроводительных документов; производство, продажа товаров (работ, услуг), у которых истек срок годности; производство, продажа товаров, не отвечающих требованиям нормативных документов и т.п.. У нарушителей изымается продукция, привлекаются к ответственности руководители предприятий, возмещается материальный ущерб потребителям и др.

В случае выявления недостатков качества продукции и предоставленных услуг потребитель имеет право требовать от субъекта хозяйствования бесплатного устранения недостатков, замены на аналогичную продукцию надлежащего качества, уменьшения размера оплаты либо возврата деньги. Кроме того, посетив ресторан, кафе или бар и заказав еду и напитке, потребитель имеет право требовать проверить объем или вес заказанной продукции.

Проверки проводились по инициативе городского головы Леонида Черновецкого в рамках подготовки столицы к проведению «Евро-2012».