Украинские журналисты обещают определить самого продажного коллегу

Сегодня под памятником Тарасу Шевченко в Киеве украинские тележурналисты начали акцию «Не продаемся!», направленную против заказной журналистики.

Related video

Как сообщает пресс-служба Независимого медиа-профсоюза, акция будет заключаться в том, что журналисты будут проводить внутренний мониторинг новостей на десяти ведущих украинских каналах и определять, кто и сколько выдал в эфир проплаченных сюжетов.

Как заявил ведущий "5 канала" Егор Соболев, в конце ноября будут подведены итоги мониторинга и назван ведущий и канал, через который прошло наибольшее количество заказных материалов. Заказчикам-победителям вручат специальную премию "30 гривенников".

Во время акции один из представителей Медиа-профсоюза зачитал реальные расценки, которые действовали на заказные новости в период предвыборной кампании. Согласно им - 1 мин. в гостевой студии в выпуске новостей стоила в прайм-тайм 10 тыс. у.е., участие клиента в бесплатных теледебатах с согласованными вопросами - 130 тыс. у.е., а участие клиента в кулинарной программе - 31 400 у.е.

По итогам акции 43 инициатора акции подписались под заявлением против заказных материалов, в котором журналисты взяли на себя обязательство не принимать участие в заказных журналистских материалах и призвали всех политиков и бизнесменов отказаться от подобной практики.