В США прошли гонки роботомобилей

Директор американского Агентства передовых научных разработок (DARPA) Тони Тевер огласил результаты нашумевшего конкурса Ubran Challenge, в рамках которого соревновались автомобили, полностью управляемые автоматикой без какого-либо участия водителей. По условиям конкурса, автомобилям предстояло преодолеть около 90 километров в городских условиях.

Победителем в соревновании стал роботомобиль Tartan, принадлежащей команде разработчиков Tartan Racing Team из американского университета Карнеги Мелон. За свою разработку университет получил приз в 2 млн. долларов, который разработчики уже пообещали вложить в дальнейшее совершенствование своего роботомобиля. Фактически роботомобиль Tartan - это модернизированный внедорожник «Шевроле Тахо», сообщает Сybersecurity.ru.

На втором месте оказался автомобиль, разработанный также в университетской среде, однако при непосредственной поддержке компании Intel. Почетное второе место и приз в 1 млн. долларов получил «Фольскваген Пассат», созданный в Стенфордском университете. Третье место и 500 000 долларов получил автомобиль Victor Tango, разработанный инженерами из Технологического университета штата Вирджиния.

Всего в соревнованиях принимали участие 11 роботомобилей, но лишь 3 финалиста прошли весь путь и сумели успешно финишировать без штрафных баллов.

Darpa Urban Challenge проходили в условиях, имитирующих поток транспорта в городе. Участникам пришлось отслеживать перемещения других автомобилей и не только соблюдать рутинные правила дорожного движения, но и учитывать право преимущественного проезда, а также в режиме реального времени разбираться в других сложных дорожных ситуациях.

По данным Darpa, средняя скорость движения автомобиля-победителя из Карнеги Мелон составила около 25 км/ч, чуть медленнее двигался Фольксваген из Стенфорда - около 24 км/ч, из-за чего он пришел к финишу на 20 минут позже. Третий финалист также двигался со скоростью около 24 км/ч.

По словам представителей DARPA, через 6-7 лет роботизированные автомобили смогут без каких-либо проблем передвигаться по настоящим городам с их пробками, сложными развязки и авариями.