В России будут судить жертв милиции, взявшихся за оружие
В российском Приморье арестованы и находятся под следствием участники вооруженной группы, вершившие самосуд над милиционерами. Власти считают их бандитами, но простые граждане называют борцами с системой
На поимку "лесных братьев", как успели их окрестить местные жители, подняли вертолеты, пригнали бэтээры и силы спецназа. Во время осады жилого дома в Уссурийске 11 июня двое из шести парней застрелились. Это версия правоохранительных органов. Двое сдались накануне, еще двоих задержали во время штурма.
Пока группа была на свободе, информация о ней обросла такими слухами, что разобраться, где правда, а где вымысел, стало практически невозможно. В СМИ писали, что молодые люди вооружены автоматами Калашникова, пистолетами и охотничьими ружьями, используют камуфляжную форму или форму милиционеров, что они прячутся в лесах, а возглавляет их некий бывший спецназовец ВДВ 32-летний Роман Муромцев, воевавший в Чечне. В интернете появились обращения Муромцева: "Мы, спецназ ВДВ, поднялись на вооруженную борьбу против захватчиков нашей страны". Позже оказалось, что никто из служивших в десанте о Романе Муромцеве не слышал, а сам Роман знать не знает о своих геройских виртуальных обращениях – все это время он мирно жил у своей матери во Владивостоке. Но в сети "лесных братьев" поддерживали и скинхеды, и кавказские боевики, и жители Приморья, которые припомнили родной милиции все грехи, в том числе разгон демонстрации против повышения пошлин на иномарки – бизнес, кормивший в регионе не одну семью.
В Кремле всю прошлую неделю следили за событиями в Приморье. Один из сотрудников управления внутренней политики рассказал Русскому Newsweek о том, что при упоминании группы рекомендовано было употреблять исключительно слово "бандиты".
На этой неделе в городе Кировский (там жили "партизаны") на стадионе собралось около 200 человек. Они требовали привлечь к ответственности сотрудников милиции, виновных в том, что молодые люди встали на тропу войны. По рассказам местных, ребята никак не похожи на матерых зэков – они дружили, вместе ходили в клуб "Патриот", а за оружие взялись из-за того, что подверглись избиению, издевательствам и угрозам со стороны правоохранительных органов.
Теперь родственники молодых людей собирают деньги на адвокатов. Они хотят разобраться, что толкнуло 20-летних ребят на убийства, и убедиться в том, что расследование будет проведено непредвзято и объективно.
По словам Владимира Савченко, отца одного из подозреваемых, сын решился на самосуд из-за беспредела местной милиции. В мае 18-летнего Романа избили сельские милиционеры. Его обвинили в дачной краже и хотели выбить признание. Когда парня отпустили, он сбежал из дому, опасаясь повторного задержания. Рассказал журналистам Владимир Савченко и другую историю: пять лет назад его старший сын был найден мертвым в камере. Так что у младшего Савченко были все основания опасаться родной милиции.
Что касается еще одного "брата", 22-летнего Андрея Сухорада, то его не раз видели в рядах местных скинхедов. Так утверждает один из пользователей ресурса Russian Partizan. За это ли, или за что-то другое, но полтора года назад милиционеры избили Сухорада так, что он месяц лечился в больнице, говорит Владимир Савченко.
"Лесные братья" мстили правоохранительным органам недолго. Сейчас их обвиняют в убийстве милиционера и ранении двух сотрудников ГИБДД, а также краже табельного оружия и милицейской формы.
Следствие настаивает, что группа совершала преступления "не за идею, а чтобы навлечь ужас на общество и почувствовать себя хозяевами жизней людей и при этом не упустить свой корыстный интерес". Какой именно корыстный интерес преследовали новоявленные мстители, не уточняется. Пока о проведении внутреннего расследования по фактам избиения в УВД Приморского края никто не заявлял.
В российских СМИ ежедневно появляется информация о последователях "приморских партизан". Теперь каждый случай нападения на сотрудников правоохранительных органов многими воспринимается как праведный гнев народа. На прошлых выходных, спустя всего сутки после операции в Уссурийске, на пост дорожно-постовой службы на трассе Пермь – Екатеринбург совершила нападение группа неизвестных. Один милиционер погиб, была сожжена машина ГИБДД. Пропал автомат Калашникова. В Новгородской области совершено нападение на патрульных ДПС.
Каковы бы ни были мотивы нападавших и как бы ни закончились эти и многие подобные истории, каждая новая группа наверняка получит армию сочувствующих, а их действия будут оправданны в глазах общественности, ведь с милицейским произволом многие знакомы не понаслышке.
Глас народа
Рунет встал на сторону "приморских партизан"
Я против любых преступлений, тем более убийств. Но к пацанам испытываю жалость и сочувствие. Это ж надо так людей довести, что уже за оружие берутся. Вчера менту, выехавшему на встречку и сбившему насмерть беременную женщину на переходе, дали 4,5 года. В Казани пьяный судья человека насмерть сбил – до сих пор дело не возбудили. Где справедливость?
Kubanoid_Vova
Довели людей! Наверное, у этих ребят были причины, ведь убивают только представителей власти, а это уже борьба против системы, не банальный бандитизм.
Jasf
На самом деле убивать людей в погонах неправильно. Но власть сама доводит до такого состояния, просто большинс-тво населения у нас терпеливо, привыкло "затягивать пояса потуже". Нужно разобраться и судить всех – как этих убийц, так и представителей власти, и процесс должен быть открытым. Иначе получим повторение ситуации.
Izhevsky
Народ их не забудет
Profilaktik
Власть, прогнившая насквозь от Кремля до последнего мента, дождалась! Все СМИ в руках банды ВВП. Терпение у народа лопается. Поверьте, это только начало.
Столыпин
Знакомый егерь рассказал, что у них там трындец. По лесу ходит ОМОН, проверяет все избушки. Егерю этому, кстати, омоновцы на всякий случай по почкам надавали, пока разбирались что к чему.
Fff
Те, кто хоть раз столкнулся с ментами, за них заступаться никогда не будет. Мы для них простое быдло, к которому можно повернуться задом, нахамить, ударить, избить и, наконец, засунуть в клетку.
Dfcz
До чего довела власть, если в Приморье очень многие поддерживают террор против милиции.
Антон
Яна Седова, Фокус