Каждый десятый россиянин смотрел Утомленные солнцем-2
Картину режиссера Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: предстояние" посмотрел каждый десятый (11%) опрошенный, при этом большинство зрителей (46%) остались довольны
Об этом свидетельствует распространенный во вторник опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Россияне отдают дань истории войны, в основном, посредством просмотра фильмов - в течение последнего года большинство опрошенных смотрели фильмы о войне (85%).
В частности, внимание большинства россиян (58%) привлек фильм Михалкова "Утомленные солнцем-2: предстояние": каждый десятый (11%) опрошенный уже видел его, а почти половина россиян (47%) планирует посмотреть картину в ближайшее время. Такие ответы чаще давали образованные (13% и 52% соответственно) и обеспеченные респонденты (17% и 51%), сообщают РИА Новости.
Четверть опрошенных (26%) смотреть фильм не собираются, а 13% вообще впервые услышали о нем в ходе опроса - как правило, ими оказывались малообеспеченные респонденты (33% и 17% соответственно), отмечают социологи.
На большинство зрителей картина Михалкова произвела положительное впечатление: 46% респондентов назвали ее "правдивой", "трогающей за душу", еще 8% - "зрелищной" и "масштабной".
Негативно отозвались о фильме 17% россиян, 12% сочли его неправдивым. Каждый десятый опрошенный (11%) отнес картину к "обычным рядовым фильмам".
При этом правдивым фильм считают, в основном, россияне старше 45 лет (52%-53%). Молодежь же более склонна называть его чересчур гротескным (21%) и в целом негативно оценивать картину (25%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12-13 июня этого года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.