В Керченском проливе - серьезная экологическая катастрофа
Груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти, - заявил президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский.
"Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", - сказал Барановский.
При этом замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал серьезным экологическим происшествием ЧП в Керченском проливе. Как передает РИА "Новости", для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, считает он. "Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий", - сказал Митволь.
По его словам, из-за плохой погоды не удается остановить разлив нефти из разломившегося напополам танкера. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал Митволь. "Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - сказал замглавы Росприроднадзора.
Что касается затонувшего сухогруза, на борту которого две тысячи тонн серы, то, по словам Митволя, сера - инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой.
"Но в сухогрузе также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.
Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".
"То есть, эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута очень сложная и дорогостоящая. Он отметил также, что Керченский пролив - пограничный с Украиной, и необходима координация работ с украинской стороной.
Напомним, в Крым срочно вылетел Министр МЧС Украины Нестор Шуфрич.