У следствия есть три версии морской трагедии
Основные версии причин ЧП в Керченском проливе - это нарушения в действиях капитанов портов «Кавказ» и «Ростов», а также нарушения, допущенные самими капитанами судов. Об этом сообщил руководитель отдела криминалистики Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Сергей Бойко.
Как сообщает РИА "Новости", сейчас проверяется наличие нарушений в действиях капитанов порта "Кавказ" и порта "Ростов", поскольку судно "Нахичевань" выходило в Керченский пролив из порта "Ростов". Следствию также предстоит определить, имело ли право судно классностью "озерное" выходить в морской рейд.
"К этим двум версиям добавляется еще одна - нарушения при оценке технического состояния судов судовладельцами и судоверфями, которые проверяют техническое состояние судов и подтверждают их классность", - добавил Бойко.
Следователи надеются более объективно оценить ситуацию, предшествующую трагедии, опросив экипажи всех 43 судов, находившихся в акватории Керченского пролива на 11 ноября 2007 года.
Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. В связи с гибелью членов экипажа теплохода "Нахичевань" было возбуждено уголовное дело. Еще одно дело по статье "халатность" возбудили в отношении капитана порта "Кавказ".