Экипаж Ту-154 не знал, какая погода ждет его в Смоленске

Экипаж Ту-154 польского президента Леха Качиньского во время вылета из Варшавы в Смоленск 10 апреля не был осведомлен о прогнозе погоды, а также о фактической погоде в пункте назначения

Related video

Об этом сегодня, 19 июля, сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По его данным, указанные документы пилоты Ту-154 не получали.

При этом в МАК отмечают, что метеоданные по аэродрому назначения отсутствовали и во время рейса из Варшавы 7 апреля 2010 года.

Отметим, что техническая комиссия по расследованию катастрофы Ту-154 уже завершила анализ метеообстановки и метеообеспечения полета. Было подтверждено, что заход на посадку проходил в сложных метеоусловиях, о которых экипаж самолета был своевременно проинформирован в процессе снижения с эшелона.

"Оцениваемая фактическая погода на аэродроме Смоленск Северный на момент авиационного происшествия в 10.41 составляла: ветер у земли 110-130 градусов, скорость 2м/с, видимость 300-500 метров, туман, облачность 10 баллов слоистая, нижняя граница 40-50 метров, температура +1... +2°С", - сказано в сообщении МАК, сообщают РИА Новости.

В ведомстве отметили, что погодные условия на аэродроме Смоленск Северный не соответствовали для выполнения посадки. Экипаж об этом неоднократно предупреждался органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на том же аэродроме ранее.

В сообщении отмечается, что организация метеонаблюдений на аэродроме Смоленск Северный позволила своевременно информировать экипаж об ухудшении метеоусловий.
Также МАК отметил, что 10 апреля погода на аэродромах в Минске и Москве позволяла выполнить безопасную посадку.

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.

Все они направлялись в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю годовщины со дня расстрела польских офицеров.

Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.

1 июня на официальном сайте МВД Польши были опубликованы стенограммы записей черных ящиков разбившегося Ту-154.

Позже в Польше заявили, что допускают, что Россия исправила записи самописцев Ту-154. Так, пилот польского самолета Як-40 Артур Востыла, который находился на одной частоте с самолетом, на котором летел президент Польши Лех Качиньский, рассказал, что слышал, как диспетчер смоленского аэродрома разрешил посадку президентскому Ту-154. Однако в расшифровке разговора пилотов, переданной российской стороной Польше, этой фразы не было.

Также недавно польские СМИ писали, что расшифрована важная фраза командира польского Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском

"Если мы не сядем, меня убьют", - сказал командир разбившегося под Смоленском Ту-154 всего за 40 секунд до катастрофы.

стенограмме переговоров