Адель Бессонова. На экранах кинопремьера фильма Люка Бессона
В прокат выходит новый фильм Люка Бессона "Необычайные приключения Адель". Французский фантастический экшен докажет зрителям, что экранизировать комиксы умеют не только американцы
Однажды в 1912 году в парижском Музее естественной истории из яйца, которому 136 миллионов лет, вылупливается птеродактиль. Смахивающий на стервятника динозавр летает по городу и терроризирует его жителей, включая президента Франции и его любимую собачку. Полиция пытается разобраться с чудовищем и выясняет, что за оживление ископаемого ответственен пожилой профессор де Сан-Юбер. Чтобы покончить с опасным экспериментом, ученого приговаривают к смертной казни.
Однако решить проблему так легко не получится. Профессором заинтересовалась писательница и путешественница Адель Блан-Сек. Она уже успела украсть в одной из египетских пирамид мумию личного врача фараона Рамзеса и теперь рассчитывает, что профессор оживит древнего доктора, а тот вылечит ее парализованную сестру Агату.
О приключениях Адель существует целая серия придуманных художником Жаком Тарди комиксов, причем первый появился еще в 1976 году. Собственно, культура рисованных историй во Франции развита не меньше, чем в США. Существуют и экранизации французских комиксов – "Бессмертные" или "Астерикс и Обеликс", например. Теперь же до графических новелл добрался и Люк Бессон. Режиссер и продюсер – фактически создатель экшен-кино во Франции, на его счету такие европейские блокбастеры, как "Такси" (четыре части), "Перевозчик" (три фильма) и серия мультфильмов про Артура и минипутов. Это не считая мировых хитов "Леон-киллер" и "Пятый элемент".
"Необычайные приключения Адель" вряд ли выйдут в широкий прокат в США, однако уже сейчас некоторые критики называют картину французским ответом Стивену Спилбергу и Стивену Соммерсу. Бессон действительно сделал нечто вроде смеси из "Индианы Джонса", "Парка Юрского периода" Спилберга и "Мумии" Соммерса. Только в "Необычайных приключениях" героиня более циничная и шутит остроумнее, чем знаменитый американский археолог, птеродактиль всего один и выглядит значительно симпатичнее, чем динозавры из Юрского периода, а мумии ведут себя гораздо цивилизованнее и вообще настроены дружелюбно.
В целом картина выдержана в духе авантюрной комедии. "Жизнь непроста, окружающим меня людям часто приходится тяжело, поэтому мне захотелось привнести немного позитива, улыбок и мягкости", – говорит Бессон, для которого комедия – новый жанр. Привнесение позитива обошлось Бессону в 25 млн. евро бюджета, что гораздо скромнее, чем у любого из недавних американских блокбастеров. При этом кассовые сборы в Европе и Азии составили пока чуть менее $17 млн., что для европейского экшена не так уж и плохо. Не исключено, что "Необычайные приключения Адель" – первый фильм из серии: Бессон умеет создавать успешные истории с продолжениями.
Визит дамы. Путешественница и писательница Адель Блан-Сек наведывается в Египет вовсе не для того, чтобы взглянуть на пирамиды, а с целью украсть древнюю мумию | |
Да будет хит. Создатель самых успешных европейских экшенов Люк Бессон добрался до французских комиксов и экранизировал «Необычайные приключения Адель» | |
Вылетит птичка. Внезапно вылупившийся из древнего яйца птеродактиль поставил в тупик сотрудников Музея естественной истории, а заодно и весь Париж начала ХХ века | |
Кушать подано. Гениальный учёный профессор де Сан-Юбер сначала оживляет птеродактиля, а потом не слишком успешно пытается его приручить |
Юлия Куприна, Фокус